Гнездо — Падение дома Охара

В жизни семьи Рори Охары (Джуд Лоу), кажется, есть все: большой дом, наполненный смехом, живущие душа в душу родители, уважение со стороны детей, любимое дело. Однако в воздухе буквально витает ощущение хрупкости этого счастья, и одним прекрасным утром муж говорит жене, что им нужно уехать, потому что в Америке «ловить нечего». Разумеется, Эллисон (Кэрри Кук) слегка озадачена таким решением, тем более, что за последние 10 лет это будет уже четвертый переезд. Но будучи женой богатого и успешного мужчины в 80-е ей остаётся лишь покорно согласиться на переезд в Англию.. На Туманном Альбионе, правда, пугающая неизвестность оборачивается роскошным поместьем, новой машиной, лошадью и местом под конюшню. Однако все эти атрибуты успешной жизни лишь ширма, скрывающая за собой истинную природу Рори, полную алчности и амбиции, из-за которых вся его семья в какой-то момент дойдет до точки, после которой никогда не будет прежней.

На самом деле, главная проблема с фильмом «Гнездо» заключается в его условной тривиальности и такой же безукоризненности. Джуд Лоу и Кэрри Кун совершенно потрясающе разыгрывают на экране классическую взрослую драму, но при этом тебе все время кажется, что кино в своей попытке рассказать очередную историю в духе, богатые тоже плачут, никуда больше не идет, из-за чего ты чувствуешь себя несколько обманутым. Антураж огромного дома нагоняет ассоциации с «Паразитами», заставляя думать, что вот сейчас экономические страдания обернутся триллером или хоррором, но местный загородный дом так и остается обычным домом. Ты ждешь, что сыграет свою роль выбор исторической эпохи, но никакие важные мировые события того времени никак не влияют на судьбы героев. Они просто все глубже погружаются в свои мучения, ставят друг друга в неловкие положения, чтобы в один какой-то момент перестать, только потому что дальше-то по сути падать и некуда.

Отдельного, конечно, удивления заслуживает концовка, обрывающее экзистенциальный кризис буквально на полуслове. С одной стороны, в этом можно увидеть традиционную любовь кинематографистов к недосказанности и необходимости оставлять вопрос финального суждения о персонажах и их судьбах на совести зрителей. А с другой, так же легко заподозрить, что у режиссера Шона Дуркина попросту нет тех самых амбиций, которые в большом количестве мешают герою Джуда Лоу. Да, он использовал пленку, нанял нужных людей для создания исторического и сюжетного антуража, но неужели у него не было желания добавить в ленту что-то еще?

Или по его мнению один разговор с таксистом и долгая пешая прогулка до дома могут кардинально поменять взгляды человека? Хотя, на самом деле, в чем-то постановщик, безусловно, прав. Важные события для людей, кардинально меняющие их жизнь, не врываются в дом под шум оркестра и с огромными транспарантами. Иногда плохие новости можно получить за традиционным утренним кофе или ужином в ресторане. Для окружающих это будет тихий диалог, а для тебя гром среди ясного неба. Вот только, как не старайся Лоу, Кук и Дуркин все 107 минут, им так и не удалось меня убедить, что все эти множества сложных усилий были сделаны для такой простой морали. Что чтобы ты не делал — делай это ради детей. Обеспечь их всем тем, чего не было у тебя, и делай их день лучше, потому что важней работы у тебя нет. Ведь так тебе сказал водитель английского «кэдди». Главный источник мудрости в жизни любого взрослого человека. Простите великодушно, но эта поездка не на пять звёзд.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!