The Sinking City — В чёрном-чёрном городе

Совсем недавно я писал рецензию на Call of Cthulhu. Многим проект французов из Focus Home Interactive показался скучным и совсем не страшным, но при всех недостатках приключения Эдварда Пирса вышли как минимум любопытными. Все потому, что разработчики сделали упор на расследования и диалоги, ограничили экшен и сжали повествование до 8 часов. The Sinking City — новая игровая вариация произведений Говарда Лавкрафта от украинцев из Frogwares (авторы квестов о Шерлоке Холмсе) — полная противоположность прошлогоднему проекту. Но сперва о сюжете.

1920-е, США. В дождливый Массачусетский город Окмонт приезжает угрюмый детектив Чарльз Рид. Формальный повод визита — таинственное наводнение, которое затопило большую часть местности. Но это полбеды: после буйства стихии жители города стали повально сходить с ума от терзающих их видений. Естественно, странные и пугающие образы донимают и детектива. Разобраться в происходящей чертовщине и не поехать головой — вот основные задачи, которые должен решить Рид на первых порах.

Всё что связано с расследованием в игре сделано хорошо. Процесс довольно стандартный: ищем улики, опрашиваем местных, все заметки идут в записную книжку. В некоторых случаях Рид входит в уже набивший оскомину режим детектива из серии Batman Arkham — естественно, с помощью паранормальных способностей.

Однако связывать детали дела приходится самому — без подсказок. Это очень приятно, потому что разработчики не держат игрока за идиота и не ведут его за руку. Поэтому в The Sinking City придётся много читать и слушать. Заглядывать в архивы тоже полезно. Их несколько — в полицейском участке, мэрии, издательском доме газеты, больнице и библиотеке. Везде можно найти разную информацию, которая раскроет новые подробности сюжета и расследуемых дел. Лишь на финальном этапе дознания у Рида открываются «Чертоги разума» — простенькая мини-игра, в которой нужно сопоставить факты для вынесения итогового решения. Заключений может быть несколько и они якобы влияют на дальнейшее повествование.

Может создаться впечатление, что это добротный приключенческий квест а-ля Murdered: Soul Suspect. Однако разработчики решили нагородить кучу ненужных дополнительных элементов, поэтому, к сожалению, из The Sinking City получилось не пойми что. Вместо камерной истории — полноценный открытый мир и беготня на 30 часов со всем, что из этого следует.

На детектива постоянно нападают монстры. Отбиваться приходиться револьвером, дробовиком и автоматом. Но стрельба настолько куцая и неинтересная, что лучше бы её вообще не было. Вероятно, игроделам до сих пор не даёт покоя слава Resident Evil 4, так что патронов и аптечек будет вечно не хватать. Придётся крафтить. А где крафт — там прокачка персонажа. Понятно, что и то, и другое сделаны по принципу «чтобы было». Высокоуровневый персонаж может носить больше патронов, чётче целиться и больнее стрелять по чудовищам.

Единственный интересный аспект — психологическое здоровье героя. Как в легендарной Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, насмотревшись на чертовщину, Рид может потерять рассудок. Выражается это не только в охах и ряби на экране. Порой детективу может померещиться монстр, который, несмотря на свою нереальность, будет нападать.

Но такие моменты скорее раздражают. Разработчики не умеют в постановку, поэтому и саспенса нагнать у них не выходит. И это мы не говорим о технической части. Графика в играх — не главное, но так неряшливо выглядеть в 2019 году немного стыдно.

В итоге от The Sinking City просто устаёшь. Вероятно, найдутся люди, которые будут готовы терпеть все «но» ради хорошо сделанных расследований. Однако это будет любовь вопреки.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!