[Тезисы] Rome II: Total War — Баги Древнего Рима

Так вышло, что рецензии не вышло. Rome II — это прекрасная игра, отличная часть в долгой саге Total War и услада для глаз. С одной маленькой ремаркой — явно не сейчас. Пришедший нам на обзор в день релиза код был столь сырым, что даже вышедшие на момент написания два хотфикса так и не смогли довести игру до достаточно стабильной для вынесения финального вердикта версии.

214950_screenshots_2013-09-04_00008

К примеру у Автора игра стабильно вылетает на глобальной карте, виснет на девятом-десятом ходу кооперативного прохождения и близко не показывает заявленную в рекламных материалах графику. Сами можете понять, что какие-либо выводы делать очень уж преждевременно. В своё время нечто похожее творилось с Empire, но Квирин помиловал и обзора на неё я в обязательном порядке не писал.

В общем, к чему ликбез — не ждите здесь рецензии. Перед вами набор тезисов, к тому же актуальный до перового глобального патча.

        214950_screenshots_2013-09-04_00007

Итак, поехали.

  • Техническая часть Rome II пока что максимально чудовищна. Ходы на глобальной карте занимают много времени, оптимизация находится на нуле. Игра может отлично работать в супернагруженных замесах, но отвратительно тормозит на глобальной карте. Отдельно стоит отметить пугающую (причём пугающую на фоне потрясной в плане картинки Shogun II) графику, которая обусловлена как сырыми драйверами, так и некоторыми настройками, которые просто-напросто не активируются. Во всей красе вы сможете наслаждаться глюками при прорисовке лиц, идиотской системой спрайтов и некорректно работающими альфа-каналами. Ждём.

214950_screenshots_2013-09-04_00003

  • Очень сложно оценивать нововведения и общий баланс (а скорее даже бесполезно, учитывая, как легко это меняется с обновлениями. Не помогает в оценке и совершенно неадекватный ИИ, который просто вопит о том, что он либо недописан, либо не все алгоритмы работают, либо Creative Assembly написали потрясающую симуляцию придурка на троне.

Поговорим о том, что получилось распробовать.

  • В целом, механизм “рулёжки” Империей заметно похудел на функции. Отчасти провинциями теперь управлять проще и требуется меньше телодвижений для командования строительством, а интерфейс глобальной части избавляется от избытка кнопочек и лишних функций. Тем не менее, многие могут воспринять эти новинки в штыки. Мы оставим спор про оказуаливание за скобками, но честно говоря со времен адд-она к Shogun II поменялось очень немногое. Это действительно минус.

214950_screenshots_2013-09-04_00006

  • Тактические сражения, в свою очередь, не поменялись вообще, если, конечно, не воспринимать за новинку более продуманный механизм засад. Разве что графически это пока что скорее ужас, чем повод для очередного апгрейда. Тактики из первого Rome всё так же работают, хотя сложно опять же говорить что-либо о ходе боёв, когда ИИ может запросто проморгать пару сотен копейщиков и гоняться как собачка за кавалеристами по всей карте.

214950_screenshots_2013-09-04_00004

  • Основное отличие от предыдущих TW — никакого огнестрела. Только луки, только хардкор.

214950_screenshots_2013-09-04_00001

  • Битвы на море — это единственный на данный момент элемент Rome II, который работает без нареканий что графически, что геймплейно. Правда общей унылости не отменит даже феноменальная картинка (вода тут божественная). Ну правда, когда основное оружие тельняшкового пролетариата — таран, особо не покрутишься. А морские бои на гребных лодках и без пушек — это скука смертная априори. Увы и ах.

214950_screenshots_2013-09-06_00001

Каков вердикт? Это ПК-гейминг, детка!

Брать ли это сейчас? На свой страх и риск.

Хороша ли игра? О, Rome II — определённо стоящая покупка. По крайней мере станет ей в тот момент, когда выберется из раннего бета-теста, который по какому-то страшному недоразумению нарекли релизом.

Оценка:

GeneralFailure


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!