[Аниме] Kill la Kill – Постскриптум

Kill la Kill, безусловно, феномен. Его смотрели буквально все, кто-то бросил по вполне понятным причинам (о которых позже), кто-то досмотрел до конца. Благодаря волшебной силе интернета, хайпу и толпе припадочных отаку молва о KlK дошла и до людей, которые, в принципе, далеки от аниме. Сериал просто-таки взорвал сообщество, и понеслось: тонны фанарта, мемы, вал различных фигурок, игрушек, аксессуаров и прочих ништяков. Имаиси сотоварищи ударили точно по больному месту — людям остро не хватало безбашенного, красивого, местами дурацкого экшна, да такого, чтоб пафос лился из ушей. Причем несколько лет назад Хироюки Имаиси, тогда еще работавший в Gainax, уже взошел на Олимп с Tengen Toppa Gurren-Lagann. И вот, новая студия, новые люди в команде, много риска (KlK — фактически первый полноценный сериал Trigger). Хироюки решил, что лучшим способом заявить о себе еще раз будет кропотливое копирование своего же собственного хита. KlK позаимствовал из TTGL невероятное количество деталей, аспектов сюжета, даже общий настрой. Только вот достигнуть уровня Тенген-Топпы все равно не получилось, такие вещи производят впечатление лишь единожды. Но оно и не страшно, ведь Kill la Kill вышел весьма качественным сериалом.

Bjy_BtLIAAEte-9.jpg-large

Во многом шокирующее начало моментально заставило народ буквально прилипнуть к экранам — задорный экшн, обильное количество сисек и панцу в кадре, яркая сочная картинка, фирменные штрихи, и все это от автора “Гуррен-Лаганна”. Но примерно после 7-9 эпизодов сообщество поделилось на два лагеря — одни считали (и, наверное, все еще считают) тайтл «спасением аниме и слепящим вином тысячелетия», другие начали относиться к нему со здоровой долей скепсиса. Я был во втором лагере, численность которого, конечно же, в разы меньше. Планка, поднятая TTGL в плане не то чтобы пафоса, но какого-то здравого безумия (вот такой каламбур), так и осталась на недосягаемой высоте. Kill la Kill же продолжал пестрить дурацкими ситуациями, быстро надоевшими сиськами (что само по себе странно!), а сюжет впал в кому почти на 10 эпизодов, из которой ему удалось выйти (зато с какой помпой) только в 16-ой серии. И если нужно составить график “крутости” от начала и до конца сериала, то у TTGL это будет прямая, начинающаяся с отметки “100 из 10” и уходящая в плюс бесконечность. А у KlK это все-таки парабола с ветвями вверх. Кстати, большинство моих знакомых, бросивших просмотр, сделали это как раз в период с 8 по 16 эпизод.

pwX5QE9VrXE

Но финальная арка практически полностью нивелирует недостатки, и в итоге позитивных впечатлений остается намного больше, чем негативных, огромную роль в этом сыграла и концовка. Яростный экшн еще более яростный, Нонон в костюме Nudist Beach, появилась восхитительная Рагё (в английском есть отличное слово, которым можно описать этого персонажа — terrific), Нуи наконец из дебильноватого прихвостня главзлодея превратилась в машину для убийств, а Мако в кои-то веки хоть немного перестала бесить своим идиотским поведением. Рюко, Сацки, Сенкецу, Гамагори — персонажи, за развитием которых было реально интересно следить, к финалу раскрылись с совершенно новой стороны. Но, одно большое но, все это было жутко предсказуемо, а местами практически полное копирование «Гуррен-Лаганна» еще больше забавляло и одновременно удручало. Хотя, к черту это все, какой финал! Какой финал! Стоп, разве это тоже было в TTGL? Да, это было в TTGL. И там это все было в разы мощнее, но мы простим!

Bjy-WrSIAAAzy4E.jpg-large

Надеюсь, после такого оглушительного успеха команда все же решится на что-то по-настоящему оригинальное — кредит доверия у Trigger внушительный. В студии работают очень талантливые художники и аниматоры (помимо KlK в портфолио студии есть Little Witch Academia — 20 минут счастья и вообще Миядзаки во все поля, а на съемки второго эпизода японцы смогли собрать 700 тысяч долларов на Kickstarter).

Да и реально классная история студии по силам — пусть вторичный Kill la Kill и не блистал сюжетом, но по крайней мере Trigger удались пафосные диалоги и яркие запоминающиеся персонажи. За экшн уж точно можно не беспокоиться. Надо только быть посмелее и стараться больше не ходить по проторенной дорожке, клон Panty&Stocking нам явно не нужен. Kill la Kill — первый твердый, пусть и очень осторожный шаг в светлое будущее студии, так что Trigger можно пожелать только удачи и творческого вдохновения.

80

Отдельно хочется упомянуть саундтрек — это, пожалуй, один из трех китов (наравне с экшн-сценами и анимацией), на которых стоит весь тайтл. Он офигенный! Яркая смесь электроники, рока, “Ping Pong Circulate”, леденящая душу тема Нуи Хариме, от первых нот которой хочется забиться в угол и в ужасе реветь, вдохновляющий марш Сацки-сама. И, в конце-концов, Don’t Lose Your Way, которую все уже давно должны были заучить как “Отче наш”. Хироюки Савано молодец, спасибо ему большое за один из лучших альбомов этого года, который все никак не хочет покидать плейлист моего плеера.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!