Три причины не играть в XCOM 2

XCOM 2 — первая крупная игра этого года, которая успела получить много положительных, но и несколько отрицательных отзывов. Радостных воплей о достоинствах игры вы можете найти в избытке. Я же хочу указать на очевидные недостатки, которые, возможно, уберегут вас от покупки, а значит и потери нервных клеток, времени и душевного спокойствия. Сможете переждать до выхода на консолях или пары-тройки патчей.

mB5y86P

1. Стресс будет вашим постоянным состоянием

Это очень злая игра, которая не прощает ошибок. Даже если вы не новичок в пошаговых стратегиях, в первом же бою XCOM 2 весь ваш отряд могут запросто убить, и вы не успеете понять, что случилось. Особенно, если самонадеянно выставили уровень сложности на «ветеран» (не делайте так).

Допустим, вы более-менее освоились и осилили первые две миссии. С этого момента будьте готовы, что на вас посыпется огромное количество важных, срочных, экстренных и попросту неотложных дел, которым вы обязаны уделять внимание. В первую очередь это касается миссий, пропускать которые «настоятельно не рекомендуется» (как пишет сама игра красными буквами на пол-экрана). В XCOM 2 вам постоянно не будет хватать времени на всё: исследования, строительство, налаживание связи с повстанцами, задания по спасению беженцев и прочее. В определенный момент появляется специальная «шкала смерти», и вы должны не допустить её заполнения, выполняя миссии по всему миру. Чувство срочности будет преследовать вас постоянно.

Типичная история XCOM 2: вам говорят, что немедленно нужно лететь на другой конец света и помешать пришельцам с их мегасекретным и важным проектом. Придется бросить уже освоенные территории, от которых капали какие-никакие бонусы и лететь, например, из Восточной Европы в Латинскую Америку. Добравшись через пень-колоду до нужного места, вы обнаруживаете, что сначала придётся установить контакт с местным сопротивлением, что займёт пять дней игрового времени (достаточно долго). Но и тут не всё просто — перед этим необходимо построить специальное здание за десять дней. Но как вы его построите, если денег не осталось, а последний полуразрушенный стадион, который можно разграбить и получить нужные средства, остался за океаном? Впрочем, можете уже не спешить: пришельцы нашли ваш лагерь в Европе и собираются его полностью разрушить. «Что делать и как всё успеть?» — именно этот вопрос вы будете задавать себе постоянно, проигрывая на каждом этапе.

068122d3-7ac3-46d7-ac15-c200cb65f980

Даже не думайте осилить игру с первого прохождения: ошибки неизбежны, а очевидно верные решения, в конечном счете, могут не быть таковыми. А всё потому, что вы не знаете, что произойдёт уже на следующем ходу.

С определённого момента противники получают бонусы на всю оставшуюся игру (вроде улучшенного оружия, брони, продвижение по «шкале смерти» и т.д.) каждый месяц игрового времени. Вам предлагают выбрать из трёх зол большее и помешать его исполнению. Даже при условии успешного выполнения задания, противник всё равно станет сильнее и опаснее в следующих миссиях, а половина ваших солдат отправится в лазарет на ближайшие две недели.

XCOM 2 не та игра, от которой легко получать удовольствие. Вы будете умирать и часто загружаться, будете совершать ошибки, даже не осознавая их. Рано и поздно вы поймёте, что именно делали неправильно и начнёте игру сначала, но в этот раз возникнут новые сложности и трудности. И так постоянно.

2KGMKT_XCOM2_Screenshot_Sectoid

2. Миссии по 2-3 часа. Вы цените своё время?

Теперь остановимся на миссиях. У вас никогда не будет рядовой стычки с пришельцами, в которой вы всех перестреляете и заберёте то, за чем пришли. Каждый новый бой — это драма, а порой и трагедия. Ранения и смерти бойцов станут обычным делом, единственным вопросом будет: сколько в этот раз? За самых лучших бойцов переживаешь как за близких родственников, уберегая от всех опасностей и радуясь повышению уровня. Но они тоже не бессмертные, а смерть любимца-Васи расстроит на весь оставшийся день и не только от того, что вы к нему привязались. Ценные бойцы — главный ресурс, без которого у вас не останется ни единого шанса, каким бы тактическим гением вы ни были. Новобранцы не убьют очередную тварь с уймой очков здоровья и всё тут.

Кстати, о тварях. Поначалу разнообразия в противниках почти нет. Но чем дальше вы проходите, тем чаще появляются новые враги, в бою с которыми старые тактики уже не работают. Каждый раз такие ситуации неминуемо ведут к гибели отдельных бойцов, а иногда и целого отряда. Что это значит? Правильно — рестарт. В конечном итоге, каждая миссия занимает два, а порой и три часа. Только в этом случае, перезагружаясь по десять раз, можно успешно и без потерь выполнить задачу.

xcom2_berserker_hero

Почти в каждом задании есть таймер, который побуждает игрока действовать быстро, а не отсиживаться в обороне. Но не обманывайте себя, быстрее игра не становится — это лишь дополнительные рамки, усложняющие жизнь. Если вы не уложились в выделенное количество ходов, миссию можно считать проваленной, но это не означает, что она завершена. Эвакуация и бегство ни с чем (хорошо, если никого не убили) — вот результат боя в таком случае. Именно поэтому постоянно придётся загружаться, крича на бойца, который промахнулся при стрельбе из минигана по стоящему рядом противнику.

Вопрос: стоят ли эти часы боли и мучений хоть чего-нибудь? Вы либо получите немного денег, которые тут же спустите на самое необходимое, либо чуть-чуть понизите «шкалу смерти», лишь немного отсрочив неизбежное. Вам действительно хочется убить десятки часов на игру, которая не награждает за победы, но постоянно наказывает и подбрасывает новые вызовы? xcom2_viper_hero

3. Проблемы оптимизации PC-эксклюзива 

«Это же тактическая стратегия, мой ноутбук потянет», — можете подумать вы, но это вовсе не так. Знаете то неприятное чувство, когда компания, всю свою историю делавшая PC-эксклюзивы, выпускает игру, а та вдруг оказывается плохо оптимизирована? XCOM 2 — тот самый случай. Мало того, что игра требовательна к железу, так ещё и полна непонятных проблем вроде чёрных экранов, проседания FPS и полного отключения всех звуков. В день выхода игры мы собрали несколько основных способов решить возникающие проблемы, но только будущий патч (который выйдет неизвестно когда) должен исправить большинство технических трудностей. Lp7M7LV Особенно странно, что не анонсировали даже версии для приставок. Качество оригинального XCOM 2012 года было сильно выше не в последнюю очередь благодаря высоким стандартам качества на консолях. Игра просто не может выйти на PS4 или Xbox One, если не пройдёт специальное тестирование на производительность, что сильно улучшает финальное качество проектов.


  Если после всего вышесказанного вы всё ещё собираетесь попробовать игру, я очень советую как минимум дождаться патчей и скидок. Ценник в 1699 рублей в Steam очень кусается, а высокую производительность даже на топовых компьютерах вам никто не гарантирует. Точно ли вы хотите в это играть?


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!