Осенью 2016 с разницей в 1-2 недели вышло особенно много важных шутеров: Gears of War 4, Battlefield 1, Titanfall 2, Call of Duty: Infinite Warfare (и не забудьте про ремастер всеми любимой Modern Warfare). Разумеется, на такое количество игр денег за раз не напасёшься, что уж говорить о свободном времени, так что приходится выбирать. Я, доверившись собственной интуиции, решил засесть именно за Titanfall 2. И даже не оглядываясь на конкурентов уверен — не прогадал.
Помимо ожидаемого «больше и круче» Titanfall 2 в сравнении с оригиналом проделала работу над ошибками. К примеру, раньше интересный научно-фантастический сеттинг с межпланетарной войной и боевыми роботами раскрывался крайне скудно. Разработчики решили сэкономить бюджет на одиночной кампании (а может, посчитали, что устроят революцию в жанре) и весь «сюжет» поместили в радиопереговоры во время мультиплеерных матчей. Нужно ли говорить, что всю эту «аудиодраму» не то что не хотелось слушать, но и попросту было некогда, пока вокруг носятся живые игроки и норовят тебя пристрелить? В сиквеле, к счастью, появилась полноценная сюжетная кампания. И сделана она не спустя рукава.
В эпоху кинематографического эпика Call of Duty и странной сюжетной части Battlefield 1 новая Titanfall смотрится очень выигрышно. Злодеев здесь не играют голливудские звёзды, взрывы происходят не в заскриптованных катсценах, а непосредственно в игровом процессе из-за действия или бездействия игрока. Тут недостаточно бежать от точки А к Б, делая вид, что стреляешь куда-то в сторону врага и, кажется, делаешь что-то полезное. Titanfall 2 — это настоящая игра, в которую нужно играть. Не то чтобы я был против дорогих однокнопочных аттракционов, но уверен, что многим недостаёт шутеров, где одиночная кампания заставляет игрока что-то делать, а не наблюдать. Да, здесь не помешало бы побольше зрелищности и эмоций, но замена вышла неплохая. Стрельба тоже с особенностью: нужно не отсиживаться за укрытиями, а много двигаться. И постоянно.
Здешний паркур — нечто совершенно прекрасное. Поначалу сложно привыкнуть к резвости героя и к тому, что вместо столкновения со стеной он начинает с огромной скоростью по ней скользить. Но уже через пару часов привыкаешь и к этому, и к двойному прыжку, и к применению «кошки» — и кажется, будто научился летать, а вновь ползать уже совсем не хочется. Сюжетная кампания примерно на треть состоит из отрезков, на которых нужно не столько отстреливаться, сколько играть в самый настоящий платформер. Пусть механика преодоления препятствий тут аркаднее, чем в Mirror’s Edge, чувство скорости ощущается даже сильнее. В полной мере, разумеется, это раскрывается в мультиплеере.
Так в одном из раундов я, будучи пилотом, застал дуэль двух титанов — союзного и вражеского. Запустив в недруга несколько магнитных гранат, я решил ринуться в самое пекло, зацепился за махину «кошкой» и оседлал верхушку корпуса. В следующие секунд 15 я умудрился достать из этого титана батарею (что нанесло ему значительный урон), тут же подпрыгнул, приземлился уже на титана союзного, в него эту батарею вставил (подлечил), и ещё через секунд пять его оппонент разлетелся на части. Пока я в панике нажимал кнопки и удивлялся собственным действиям, оба титана продолжали сражаться: один махал гигантским электромечом, а второй неустанно раскручивал гигантский пулемёт. Такие истории в Titanfall 2 случаются постоянно — даже со мной, далеко не самым «топовым» игроком.
Пока сложно представить, как эта игра может надоесть. Один из двух недочётов мультиплеера оригинала, малое разнообразие, остался в прошлом: теперь титанов шесть, а геймплей за любого из них совершенно непохож на остальных. Мне нравится «Скорч» — весьма крепкий «паренёк» (или «девчонка»!), стреляющий воспламеняющимися зарядами. Кому-то по душе придётся более шустрый «Ронин», у которого есть тот самый гигантский меч. Кроме них есть титаны-снайперы (летающие!), пулеметчики, стреляющие гигантским лучом смерти и прочие. Если в первой части кто-то принципиально играл за пилота, вызывая «скучного» титана в качестве компаньона на автопилоте, то теперь в кабину запрыгиваешь при первой же возможности.
И ведь всё это можно подогнать под себя! Понятно, что в современном мультиплеерном шутере обязательно должна быть возможность настраивать «солдата», вопрос в том, насколько гибко. В данном случае ответ — «максимально». Десятки видов оружия: от обычного автомата до пистолета с самонаведением на несколько целей. По несколько функциональных модификаторов на каждый из трёх типов пушек. По два «умения» для самого персонажа: например, кратковременная невидимость и возможность повиснуть на стене, зажав прицел. Камуфляж каждого вида оружия, самого пилота, эмблема, фон нашивки. И, наконец, чуть менее подробная, но похожая кастомизация титана. Можно выдумывать бесконечное количество классов, собирать их вручную и тестировать в бою. И за десяток-другой часов в мультиплеерных баталиях у меня создалось стойкое впечатление, что с балансом здесь всё в порядке.
Titanfall 2 — бесконечно весёлая игра, которая совершенно несправедливо продаётся хуже соперниц. Её очень легко освоить на среднем уровне, но интересно добиваться мастерства (звучит похоже на Overwatch и не зря). Режимов довольно мало, но каждый из них по-своему интересен: даже сражения титанов наконец обрели смысл, с таким количеством классов. Также здесь нет Season Pass, так что все новые карты будут доступны каждому купившему игру. Поэтому важно, чтобы онлайн на серверах только рос, а не падал — Titanfall 2 не заслуживает другой участи.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!