Фильмы кинофестиваля в Торонто-2016, о которых стоит знать

Вчера в Канаде состоялось знаменательное событие – открылся очередной Кинофестиваль в Торонто. Некоторые называют его «фестивалем фестивалей», потому что это очень приятное мероприятие, созданное киноманами для киноманов. Там нет судей, нет жюри, нет конкурса как такового, люди сами выбирают фильм, который получит главный приз и просто наслаждаются хорошим кино. Вы наверняка знаете уже часть программы – и то, что в числе фильмов есть российский «Дуэлянт», и ожидаемая всеми «Великолепная семёрка», и новый фильм Хуана Антонио Байроны «Голос монстра», и конечно научная фантастика Дени Вильнёва «Прибытие». Мы выбрали десять несколько менее очевидных картин, которые не стоит пропускать – как тем счастливчикам, которым удастся побывать на самом фестивале, так и тем, кто ждёт выхода фильмов в любимом кинотеатре своего города:

«Секретный агент» (Ким Чжи Ун).

1472705234-150508398-sekretnyy-agent-kinotea-2

Мы совсем недавно приводили список из десяти фильмов Южной Кореи, которые стоит посмотреть, и среди них были две ленты второго после Пак Чхан Ука виднейшего представителя этой индустрии. «Секретный агент» интригует – это фильм про корейского полицейского (Сон Кан Хо), работающего на японских оккупантов, который узнаёт, что подполье собирается организовать терракт в центре Сеула, и который разрывается между профессиональной честью и сочувствием сопротивленцам. Фильмы Ким Чжи Уна всегда бодрые, динамичные и максимально дружелюбные к зрителю – не советуем пропускать и этот.

«Послеобразы» (Анджей Вайда).

"Powidoki" rez. Andrzej Wajda Fotosy: Jaroslaw Sosinski +48 502 702 022

В оригинале этот фильм называется Powidoki, поэтому не ручаемся, что именно так назовут эту картину в нашем прокате, но сомневаться в том, что новый фильм великого классика польского кино, который (между прочим!) продолжает снимать кино и в 90 лет, обойдет стороной отечественный прокат, не приходится – хотя бы в рамках какого-нибудь кинофестиваля польского кино. Сам же фильм расскажет историю художника Владислава Стржеминского, основателя унизма, который рисовал всю свою жизнь, несмотря на ампутацию руки и ноги из-за увечий, полученных на фронтах Первой Мировой войны.

«Американская милашка» (Андреа Арнольд).

1401x788-american-honey00

Британский режиссёр Андреа Арнольд снимает фильмы на стыке выразительных средств: высокохудожественная литературная основа «Грозового перевала» у неё сочетается с ручной камерой и брутальным натурализмом. Новый же фильм современного классика британского кино American Honey получил две премии Каннского кинофестиваля, в том числе от экуменического жюри – видимо, христианские кинокритики нашли что-то интересное и глубокое в истории про девочку-подростка, которая в погоне за «американской мечтой» теряет себя и уходит в дебри тёмных сторон жизни. Главную героиню играет непрофессиональная актриса, а компанию ей составит наш любимый человек-мем Шайа ЛаБаф.

«Вижу лишь тебя» (Марк Фостер).

la-et-mn-blake-lively-all-i-see-is-you-clip-20160906-snap

Режиссёр «Войны миров Z» возвращается к более традиционному для него, более «интимному» кино времён «Бала монстров» и «Персонажа» — в Торонто он представит фильм о девушке, которая была незрячей, но вполне счастливой, а после операции на глаза и прозрения обнаружила, что мир вокруг неё далеко не так прекрасен, что ей хотелось бы его видеть. В комплекте идут очаровашка Блейк Лайвли и пытающийся замять неудачную роль в последнем «Терминаторе» Джейсон Кларк.

«Плохая партия» (Ана Лили Амирпур).

27530-the_bad_batch

Если вы до сих пор не видели меланхоличный метафизический околовестерн про вампиров в Иране «Девушка возвращается одна ночью домой», первый полнометражный проект независимого американского режиссёра иранского происхождения Аны Лили Амрпур — бегом навёрстывать. Ибо во втором её фильме много интересных составляющих: постапокалипсис, история любви каннибала и его потенциальной жертвы, а также внушительный актёрский состав в виде Джейсона Момоа, Киану Ривза и (представьте себе) Джима Керри, который, похоже, окончательно отошёл от веселых комедий в сторону угрюмого гримасничанья.

«Прекрасные дни в Аранхуэсе» (Вим Вендерс).

les_beaux_jours_daranjuez_c_donata_wenders_3-h_2016

Эстетствующее кино для эстетствующих, завораживающе красивое и, вдобавок ко всему, крайне изобретательно использующее 3D-формат. Мужчина и женщина сидят на вилле (принадлежавшей, между прочим, великой актрисе Саре Бернар) и разговаривают о том о сём, любуясь на Париж – а тем временем писатель посредством печатной машинки вкладывает в их уста всё новые и новые реплики. Вим Вендерс даже в свои 70 с лишним лет остаётся на удивление жизнерадостным и активным режиссёром, не переставая удивлять.

«Преисподняя» (Мартин Кулховен).

brimstone-2016

А это совсем другое кино – мрачный вестерн от нидерландского режиссёра про молодую девушку, которая, скрываясь от своих прошлых грехов, пытается уйти от преследования жуткого священника. В ролях задействованы Дакота Фаннинг, Кит «Я-не-только-Джон-Сноу» Харрингтон, а также Гай Пирс в роли ошалевшего пастора и звезда «Острых козырьков» Пол Андерсон. За музыку отвечает Junkie XL, который заливал драйв в бензобак последнего «Безумного Макса». А ещё там будут кровь, отрезанные языки и кишки, которыми душат их собственного владельца.

«Зоология» (Иван Твардовский).

maxresdefault

Мы уже писали про это кино – и не перестаём писать снова, ведь это второй российский фильм на фестивале помимо «Дуэлянта». Сочи, Карловы Вары, Выборг, а теперь вот и Торонто – картина режиссёра «Класса коррекции» продолжает покорять сердца людей и критиков. Видимо, в картине про женщину, у которой внезапно вырос настоящий хвост на манер кошачьего и попытки её ассимиляции в традиционном обществе, находят немало любопытного – и мы, как минимум, заинтригованы.

«Сеть» (Ким Ки Дук).

schermata-2016-08-31-alle-11-14-36-e1472634983514

Каждый новый фильм особенно любимого на западе южнокорейского режиссёра – событие, особенно после, мягко говоря, скандальной мизогинической картины «Пьета». «Сеть» же пока что напоминает отдалённо «Остров» (не Майкла Бэя, а Ким Ки Дука, конечно же): простой севекорейский рыбак знакомится с шпионом Южной Кореи и, против своей воли, оказывается завербован им. Страдания о предательстве коммунистического режима прилагаются.

«Женщина, которая ушла» (Лав Диас).

filmpolice-ang-babaeng-humayo

Филиппинский режиссёр, известный своими бесконечно долгими картинами (мы уже рассказывали про его 8,5-часовой фильм «Колыбельная скорбной тайне», а самый его длинный фильм «Меланхолия» длится половину земных суток), на этот раз представил свой самый короткий фильм – всего лишь 3,5 часа! Пожалел бедных зрителей Канады. Так или иначе, товарищ Диас весьма любопытный, а новый фильм снят по произведению Льва Толстого и рассказывает о женщине, которая от тяжелой жизни пустилась во все тяжкие и сама судит себя за это.

 

Вот такой список. Быть может, не всё из этого смогут увидеть кинолюбители нашей страны, но как минимум быть в курсе того, что происходит на крупнейшем кинофестивале мира, тоже весьма полезно. Смотрите хорошее кино!


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!