Война против всех — Бобро возьмёт бабло осла

У Джона Майкла МакДонаха, старшего брата популярнейшего современного драматурга и театрального режиссёра Майкла МакДонаха, всегда было очень душевное кино, хотя его у него не так много: всего два фильма, если не считать сыроватую дебютную короткометражку «Вторая смерть» и его сценарную работу в малоизвестном фильме «Банда Келли». Но это картины весьма значимые: «Однажды в Ирландии» стал самым кассовым хитом ирландского проката, а «Голгофа» и вовсе выдающееся произведение, сочетающее относительную доступность для широкого зрителя, фирменный цинизм и духовную мощь. Однако переезд съёмочной группы в США подпортил всё резюме – «Война против всех» даёт слабину там, где её совсем не ждёшь.

war-on-everyone-red-band-trailer

Терри и Боб – закадычные друзья, коррумпированные копы, беспредельщики и любители плевать на закон. Как выражается один из них, «я пошёл в полицию, чтобы безнаказанно мочить людей», а потому и деятельность у них соответствующая: грабить наркоторговцев, забирая кокаин по свою душу, отжимать награбленное бабло и козырять полицейскими жетонами, если вдруг кто пригрозит правосудием. Эти два откровенных отморозка решают провернуть наглейшую аферу в своей карьере: прижав знакомого бандюгана, участвующего в преступной сделке местных авторитетов, они намерены хитростью отжать миллион баксов у ничего не подозревающих плохих парней. Но все идёт не так, хитроумный план накрывается медным тазом, а денежки уходят к отвратительному англичанину Джеймсу Мэнгану, который мечтает стать величайшим преступником в истории. Обиженные копы идут чинить правосудие своими методами.

dirty-cops-war-on-everyone-mit-alexander-skarsgard45

В традиционной схеме «фильма про обаятельных ублюдков», казалось бы, всё должно работать, как по маслу: народ с удовольствием скушал «Дэдпула» и хочет добавки, Каратель обзавёлся собственным сериалом, а Джон Уик и месть за собачку уже превратились в культурный мем. Антигерои ныне в моде, что уж скрывать. Из Терри и Боба получается один из ярчайших дуэтов в кино о плохих копах. МакДонахи, оба, всегда славились умением начинять фильмы убойными чёрными гэгами, «Война против всех» в этом отношении планку не снижает – хохотать умудряешься буквально один-два раза в минуту. Сарказм, цинизм, злая ирония преследуют на каждом шагу, это, возможно, самый злой фильм старшего МакДонаха. Но – важная оговорка – лишь в течение первой половины.

war-on-everyone-red-band-trailer-1

Через какое-то время с героями, в особенности с персонажем Александра Скарсгарда, происходят странные перемены: Терри вдруг обнаруживает в себе потуги на гуманизм, заводит постоянную девушку и даже усыновляет ребёнка. Чуть позже они приходят к мысли о праведной мести за всех обиженных отвратительным анличашкой с самооценкой уровня «бог», и это уже смотрится совсем нелогично. В «Однажды в Ирландии» МакДонах-старший показал крайне неоднозначного ирландского копа, не менее коррумпированного, чем пара Терри-Боб, у которого, однако, были очень веские доводы, чтобы разнести из дробовика всё плохое и неугодное Господу в лице главного злодея. И конец у той мести был печальным для всех. В «Голгофе» Джон Майкл вывел на сцену, напротив, абсолютно однозначного персонажа — священника, который, умирая за свою веру, пытался таким образом спасти души потерянной паствы, погрязшей в грехе.

577794974_1280x720

Герои «Войны против всех» становятся же циничными «бойцами в войне бобра с ослом» неожиданно, на ровном месте, без особой на то мотивации, просто потому, что МакДонах рассказывает очередную грустную сказку о том, что добру следует быть с кулаками, если уж Бога в окрестностях не нашлось. Но в этот раз режиссёр зачем-то примешивает в и без того рабочую формулу странный, совершенно неорганично смотрящийся гуманистический пафос, который никак не обоснован. А добивает и без того непонятную картину абсолютно неуместный хэппи-энд, пускай и не лишённый присущей фильму насмешки над моралью.

tumblr_o26nsir1rl1rkkyz2o10_1280

Странный фильм получился. Вроде бы в «Войне против всех» есть всё, что нужно такому фильму: омерзительно обаятельные персонажи, грубый маргинальный юморок, всеобщее безумие в исполнении. Но вторая половина портит ощущение и вызывает недоумение и мысль: «эх, а какое кино могло бы быть!». Ладно, хотя бы шутки про Xbox в заднице оставили, и на этом спасибо. А, точно – любительницы прекрасных мужских тел радуются торсу Александра Скарсгарда, а мужской глаз тешит попа Тессы Томпсон. Иногда первобытный юмор и потребность в простейших удовольствиях хоть как-то сглаживают острые углы.

60


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!