Чудо-Женщина 1984 — Красота спасет мир

Супергероини не всегда были крутыми и часто выглядели как красивое бесплатное приложение к супергероям. В последние годы ситуация сильно меняется, и во многом благодаря Чудо-Женщине — сначала она встряхнула мрачные перспективы DC, а сиквелом взялась вытащить мир из депрессии.

В последнее время 1984 год вспоминали только в ассоциациях с романом Оруэлла — как олицетворение самых паршивых перспектив ближайшего будущего. Продолжение франшизы о супер-амазонке — «Чудо-Женщина 1984» — наконец-то напомнило, что в реальности середина 80-х была ярким и динамичным временем больших перемен, свободы и надежды. Что именно в нем должны происходить новые приключения Дианы Принс.

Главный и единственный блокбастер года негладко шел к зрителям — его откладывали и опасались запускать в кинотеатрах из-за пандемии, но все же рискнули и решили сделать гибридный прокат — на HBO Max и в кино. Оно и понятно — такое зрелище обязательно нужно оценить на большом экране. Самом большом, который возможен. Желательно в IMAX.

О сюжете

Продолжение франшизы, как и первая часть, начинается с детства Дианы Принс на Темискире. Здесь она уже не детсадовского, а младшего школьного возраста и на равных участвует в опасных соревнованиях наравне с крутыми взрослыми амазонками. Девочка хитрит, идет к победе не совсем честно и получает внушение от мамы и тети в духе «Детка, не торопись и не мухлюй — ты еще всем покажешь!».

Потом сюжет делает скачок, и начинаются события уже спустя много лет после гибели Стива Тревора и даже после Второй Мировой. Дело в том, что создатель Чудо-Женщины Уильям Марстон сам не желал видеть ее активно бьющейся с нацистами — героиня далека от политики и навязчивого патриотизма в духе марвеловского Капитана Америка. Она должна была стать «добром с кулаками», сильной пацифисткой, поэтому вместо участия в кровавой бойне 1940-х постановщица Патти Дженкинс перенесла ее сначала в Первую мировую, где сложно было найти правых и виноватых, кроме Ареса, а потом — в 1984 год.

Здесь вечно молодая и прекрасная Диана работает научным консультантом по археологии в Смитсоновском музее в Вашингтоне, живет в стильной квартире, элегантно одевается и так ходит на высоких каблуках, что дух захватывает («Женщины-ученые не носят каблуки!» — «Иногда носят»). Она старается не привлекать к себе внимания (хотя будем честны — это невозможно) и периодически спасает людей в опасных ситуациях — например, зрелищно останавливает вооруженное ограбление ювелирного магазина и освобождает ребенка из заложников. И круто летает с помощью лассо наподобие Спайдермена.

На этом этапе жизни она выглядит вполне умиротворенной, и прекрасно вписывается в солнечный цветастый антураж американских 80-х. С уличными танцами, громкой музыкой и веселой молодежью. Правда, заметно, как Чудо-Женщина грустит, когда в одиночку ужинает в уличном ресторанчике — явно тоскует по своему отважному летчику, даже спустя столько лет.

Рядом с ней работает незаметная, но умная Барбара Минерва (Кристен Уиг), которая мечтает сделать свою жизнь ярче и интереснее. Девушки знакомятся из-за непонятного артефакта от ФБР, который сначала путают с дешевой подделкой. На самом деле древний кусок сросшихся кристаллов исполняет любые желания: даже может вернуть любимого с того света и придать серой мышке силу и уверенность в себе. Из-за него и закрутятся предпосылки к апокалипсису, который возьмется предотвратить Диана с воскресшим Стивом Тревором.

О злодеях

В этой части Диана столкнется с двумя сильными противниками — свирепой альфа-хищницей Гепардой и бизнесменом-аферистом Максом Лордом, который получит силу исполнения желаний в обмен на собственную выгоду.

В Гепарду превратится Минерва: сначала она просто становится яркой и сексапильной, потом сильной, потом агрессивной и вульгарной, а потом озвереет и покроется шерстью. Ее отчасти можно понять: всю жизнь она бродила в тени красоток вроде Дианы и не могла постоять за себя, а потом почувствовала силу и потеряла контроль над собой. С ней будет шикарный бой в Белом доме и менее шикарный — в финале фильма. Правда, визуализация подкачала: в финале эволюции Минерва превращается в человекоподобную драную кошку. Хорошо хоть не такую, как в мюзикле «Кошки».

Эксцентричного Макса Лорда играет Педро Паскаль, такой разный в каждой своей роли. Именно этот бизнесмен-неудачник решает получить все и сразу, от чего в мире начинается страшный хаос. Не сразу поняла персонажа — сначала он показался дерганым и эксцентричным, кривляющимся как Тони Роббинс на семинарах. А потом оказалось, что под костюмом — не миллиардер и филантроп, а обычный человек.

Переубедили нюансы — пустующий офис, в котором только первый этаж выглядит дорогим, и пара кадров в конце фильма. Ненавидеть его не получится: когда «злодей» обнимает сына, в глаза бросаются его обгрызенные от переживаний ногти — всю историю им движет страх стать неудачником и желание дать ребенку то, чего не было в детстве у него.

О главной героине

Патти Дженкинс удалось почти невозможное: она создала настоящую икону феминизма, которая не вызывает ни капли раздражения. Сильная, смелая, честная и благородная, но при этом красивая и изящная Чудо-Женщина никому ничего не доказывает (в отличие от не самых приятных героинь «Хищных птиц»). Она просто изо всех сил старается защитить человечество. Ей не чужды эмоции и сильные привязанности — Диана буквально кричит от горя, когда принимает самое трудное решение в своей жизни. В сиквеле она, кстати, вспомнит не только о душевных ранах, но и физических.

Отношения со Стивом тоже выглядят настоящими — у Дианы с персонажем Криса Пайна происходит химия и человеческое тепло. Она мило гуляет с ним по новому миру, подшучивает и прощает попаданцу из начала века смешные наряды. Бесстрашной амазонке и фильму в целом нужен этот мужчина — он тут не слабый, не подлый и не глупый, как могло случиться в плохом фильме про феминизм.

Думаю, Галь Гадот — лучшее, что произошло в душном мире экранизаций DC. Искренняя, женственная и невероятно грациозная, с сияющей улыбкой и живой мимикой — просто женщина мечты. Но стоит зазвучать той самой музыке Ханса Циммера — и красавица превращается в ловкую и бесстрашную защитницу, которая распрямляется как тугая пружина. Явно большую роль тут играют навыки актрисы, которая два года служила в израильской армии.

В финальной битве она надевает долгожданную суперброню Золотого орла с огромными крыльями из маленьких клинков, которая ей досталась от амазонской воительницы Астерии. Это выглядит очень эффектно, но все же лучшие кадры, на мой взгляд, — в битве на шоссе под Каиром. Чудо-Женщина взмахивает своим Лассо Истины, взмывает за ним в голубое небо — и плевать на законы физики, потому что это выглядит потрясающе. Диана даже не летит в небе, что в фильмах часто выглядит смешно и нелепо, а парит как птица. Вот что значит крутая хореография.

Вместо заключения

Повествование в фильме к концу сильно ускоряется и становится несколько скомканным — Дженкинс признавалась, что ей пришлось наскоро переделывать концовку (в начале создания ленты вообще было задумано, что Макс Лорд сам обратится к Диане за помощью). Антигероям уделяют неравное количество времени, и кому-то из них придется подвинуться.

Правда, в «Чудо-Женщине 1984» все равно умудрились создать актуальную повестку: права женщины на комфорт и безопасность, харассмент, финансовые аферы, карьеризм и забытые дети, политическая напряженность, бедность, войны. Отчасти это получилось благодаря беглому путешествию по миру — в нем, кстати, показали Советский Союз в стиле тоталитарного кошмара.

Когда все утрясется, жизнь Дианы снова входит в колею — она снова понимает, что больше всего ценит свою миротворческую миссию. В финале (вернее, в титрах) будет классная сцена с камео, которая служит неплохим заделом на будущее.

Говорят, постановщица планирует снова сделать сиквел, который будет больше похож на самостоятельный фильм, и в нем Чудо-Женщина окажется в нашем времени. Кто знает, может с ее приходом в настоящем все наладится, и оно станет похоже на солнечные веселые 80-е?


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!