(Все материалы по выставке GamesCom 2014 ТУТ)
В этом году стенд Xbox на GamesCom был куда богаче, чем в прошлом году, и уступал лишь League of Legends (у которых был даже не стенд, а развлекательная площадь). В связи с тем, что Microsoft под новым руководством переосмыслили концепцию Xbox и снова потянулись к игроку, на стенде можно было свободно понажимать во многие проекты, как эксклюзивного, так и кроссплатформенного плана.
Sunset Overdrive
Год назад на E3 произошёл анонс одного из ныне главных эксклюзивов Xbox One, а именно — Sunset Overdrive. В данный момент идут последние приготовления перед выходом игры, который назначен на конец октября текущего года.
Сейчас довольно-таки популярны сатирические и юмористические боевики, которых становится всё больше и больше. Например, Dead Rising 3, Dead Island 2 и т.д. Sunset Overdrive относится именно к ним, но этим не ограничивается. Разработчики не забывают об иронии, подтрунивая над обществом потребления (люди в SO превращаются в монстров из-за газировки). Конечно, до уровня DmC от Ninja Theory далеко, но этого достаточно. На Gamescom нас познакомили с новым персонажем Флойдом, который выжил только благодаря тому, что он «не придурок». SO — игра с открытым миром, поэтому, как сказал Флойд: «Stay moving and stay shooting». Вам всегда надо двигаться, промедление смерти подобно.
Sunset Overdrive — отличный «летний» боевик с буйством красок, аляповатостью и подростковым задором. Например, на выставке была показана битва с огромным летающим монстром в виде фигурного воздушного шара. Новое оружие также по-своему занятное: взрывающиеся медвежата, пушки, стреляющие винилом и шарами для боулинга, et cetera. Хоть SO и напоминает InFamous, ей есть чем выделиться.
Кстати, Microsoft выпустит бандл с белым Xbox One и копией Sunset Overdrive. Обойдётся комплект в $400, а поставляться он будет без Kinect. Остаётся надеяться, что до нас игра и бандл всё-таки доедут, причём без задержек, но пока ситуация весьма мутная.
Fable Legends
Лёгкое ролевое развлечение по имени Fable вступает в эпоху тотального коопа в тренде и эксклюзивом для консоли от Microsoft, как и полагается. Смешные курицы и герои никуда не делись, а, можно даже сказать, расплодились. Кол-во игроков равно 5, как в большинстве игр для совместного прохождения нынче (рукой машут Shadow Realms и Evolve). Уже доступно 8 классов, и будут ещё.
Четверо героев выдвигаются из пункта А в пункт Б, по дороге им мешают ловушки, монстры разной величины и пятый игрок за пультом магического управления. От прочих проектов игру сильно отличает поведение злодея: для него игра представляет своего рода Tower Defense, т.к. ему приходится расставлять лучников и простых воинов по карте, ставить мины и даже делать лабиринты для героев, закрывая проходы в правильном порядке. В конце, разумеется, босс.
Пока трудно сказать, насколько разнообразна будет игра. Очень хочется видеть микс Dungeon Defenders и Left 4 Dead, чтобы можно было как нападать, так и сидеть в глухой обороне. Всё в руках разработчиков, и в первую очередь — выделиться из массы похожих игр и предложить игрокам совместное развлечение на любой вкус, не забывая о корнях и о том, чем Fable всегда развлекал игрока. Не курицами едиными!
Quantum Break
Ещё с момента анонса к Quantum Break приковано очень много внимания, а Сэм Лейк его приумножает. До Gamescom картина о QB складывалась расплывчатая: игра + сериал + управлением временем. Сейчас же ясно, что это TimeShift, смешанный с Max Payne и Alan Wake.
Remedy перед началом выставки пообещали, что удивят всех. Многие, поддавшись хайпу, с ещё большим упрямством и силой начали следить за QB, но, к сожалению, были немного разочарованы. Quantum Break, несмотря на все свои плюсы, уже начинает вызывать вопросы. Не будет ли игра долгостроем подобно Алану Вейку, которого делали пять лет? Почему даже на выставке перестрелки выглядят однообразно? Впрочем, если же забыть об этих нюансах и однообразной гамме, то игру не ждать нельзя. Разработчики обещают сильный сюжет с необычной подачей.
Время от времени вам будут показывать сериал с живыми актёрами, развитие которого зависит от вас. Это значит, что вам позволят делать от лица главного злодея некий выбор, влияющий на происходящее. То бишь, после очередной перестрелки игроку предложат разлечься на диване и посмотреть, что же он натворил. Необычно, не правда ли?
В Remedy даже консультировались с лектором и бывшим учёным из CERN, который, взяв за основу современную теоретическую физику, объяснил им, как написать сценарий, завязанный на манипуляциях со временем.
На Gamescom также была показана часть игры, в которой вам надо пробираться сквозь застывшее время. В пространстве повисли последствия «встречи» танкера с мостом из самого первого видео QB. Вам же надо пройти буквально внутри катастрофы и, используя подручные объекты, выложить свой путь.
Quantum Break — впечатляющая игра с необычной подачей сюжета. Но, боюсь, пойдёт она по стопам Алана Вейка.
Evolve
Evolve хоть и выйдет на всех платформах нового поколения и PC, но продвигался всё как-то для одной лишь Xbox One (Как и Assassin’s Creed Unity). За время выставки мне удалось провести аж три матча в игре. Как тогда, так и сейчас я не могу понять, где организаторы увидели лучшую игру выставки во всём этом балагане.
На первый взгляд всё предельно ясно — четверо игроков-охотников ловят и истребляют пятого игрока-монстра, который охотится за ними. На самом же деле большую часть раунда чудовищу нет никакого дела до старающихся людишек, скорее наоборот. Для достижения пика формы ему надо есть, что он успешно и делает, благо местная фауна многочисленна и за редким исключением не опасна. Всё это время монстр всё как-то крысятничает и при малейшем намёке на охотников улепётывает в глубокую чащу.
Команда А в свою очередь, которая весьма разношёрстна и имеет чёткое деление на роли, откровенно тупит. От неожиданности встречи с большим чёрным Нечто все начинают дружно палить в тушку и огребать от мощных спецспособностей пятого игрока, в зависимости от выбранного им монстра. Очень скоро зверюга теряет весь щит (щит?!) и даже немного жизней, после чего убегает куда подальше. И снова томительные поиски, потому что скорость бега/полёта героев куда меньше и маячок никто не поставил на животное. В таких встречах проходит весь раунд, пока монстр не отожрётся на все 100 и не получит задание «Убей охотников». Тут уже все сами друг друга находят и устраивают последнюю битву.
Пара минут активного действа на 20+ минутный раунд? Маловато будет, горячо любимые мною разработчики Left 4 Dead. В данном режиме фактически весь L4D ужали до битвы против Танка, убрав всех зомби. Пока что сомнительное удовольствие, которое может и рассчитано на наличие опыта и глубокое знание особенностей Evolve, вот только в современных шутерах хотят получать всё и сразу, под крики «нет времени объяснять».
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!