[Рецензия] XCOM: Enemy Within — Враг за твоей спиной

 XCOM: Enemy Within — уникальная штука, каких сейчас мало.  К чему это я? Да к тому, что новое дополнение к стратегии XCOM: Enemy Unknown — это самая настоящая старая школа. Оно совсем не похоже на массу безликих дополнений, так часто ныне выпускаемых по паре баксов за штуку, где предлагается куча бесполезной мишуры вроде пары новых пушек, одной локации да свеженьких футболок для главного героя — на этот раз в крапинку. Это, скорее, что-то ностальгическое, вроде бутылочки Coca-Cola Vanilla или, к примеру, полноценных аддонов к Diablo IIXCOM: Enemy Within  делает игру глубже, шире и разнообразнее.

Место встречи — Земля. Инопланетная угроза по-прежнему чёрной тенью повисла над человечеством и грозит ему полным уничтожением. Однако опасность поджидает не только извне, но и внутри, буквально за спиной у проекта XCOM. Олицетворяет злодеев в игре теперь не только коварный инопланетянин, но и сам человек, а точнее — террористическая организация EXALT. Именно ей вышедшее дополнение обязано своим заголовком. По задумке авторов, этакая борьба с «внутренним» врагом должна была стать едва ли не основной темой, перерасти из конфликта в настоящее противостояние, но получилось всё не совсем так, как хотелось. На деле столкновение с диверсантами выглядит так: через определённые промежутки времени негодяи наносят удар и у игрока появляется шанс заслать к ним шпиона. Соглядатая, как водится, берут в плен и мы отправляем отряд, чтобы его выручить. С течением времени получается собрать достаточно информации, чтобы собрать силы в кулак и как следует дать пинка предателям. Всё это, конечно, очень хорошо, но, пожалуй, простовато.

xcom-ew-1

Помимо «Пятой колонны» в затылок игроку дышат инопланетяне. Причём теперь — в буквальном смысле. Студия Firaxis  переработала боевые карты, сделав их более разнообразными: из больших городов акценты сместились в леса и пригороды. Искусственный интеллект тут бросает вызов: окружает, всячески совершает неожиданные маневры и бьёт из-за угла. Нужно быть готовым ко всему. Ну и настоящая жемчужина — целая миссия, где защищать придётся штаб-квартиру проекта XCOM. Падёт она — сгинет и последняя надежда человечества. Это нововведение, пожалуй, можно отметить как одно из самых удачных.

Появилось два новых класса инопланетян — Mechtoid и Seeker. Первый — закованный в бронекостюм сектоид. Доставляет много неприятностей, но критично повлиять на ход битвы вряд ли способен. Ну если только уж совсем клювом щелкать. Второй — нечто вроде роботизированного осьминога. Невидимые твари рыщут по карте и сбивают солдат игрока так, что те потом хоть и не умирают, но становятся абсолютно бесполезными. Со своих баррикад XCOM отвечает механическим солдатом — быстрым, крепким и тяжеловооружённым.

xcom-ew-2

Превращать солдат в боевые машины стало возможным благодаря появлению ценного, стратегически важного и редкого ресурса — MELD. Канистры с этим веществом заботливо разбросаны по картам, но чтобы собрать его в достаточном количестве, нужно действовать оперативно. Буквально через несколько ходов они испаряются. А если вы собираетесь плотно укомплектовать свою армию прокачанными машинами, то этого ресурса понадобится ну очень много. В общем, задачка та ещё.

XCOM: Enemy Within — качественное и хорошее дополнение, органично вписавшееся в исходный ремейк суперхита 90-х. Coca-Cola Vanilla — помните? Старая формула с новыми, очень приятными нотками вкуса. Если вам понравилась Enemy Unknown, а уж тем более если вы по какой-то причине пропустили перезапуск легендарной серии XCOM — не проходите мимо.

80


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!