Xenoblade Chronicles: Definitive Edition — Для тех, кто скучал по JPRG

На заре времен мир представлял из себя бескрайний океан, в котором сражались два исполина — Бионис и Мехонис. Звон их мечей разносился за тысячи километров, а воздух дрожал от тяжести ударов. Однако в этой битве не было победителя. Оба титана нанесли друг другу смертельные удары. Но с их гибелью все только началось. Смерть дала начало новой жизни, которая зародилась на телах исполинов. Так стартовала история Xenoblade Chronicles

Так уж получилось, что оригинальная Xenoblade Chronicles прошла мимо меня. На момент ее выхода мне было уже все равно на JRPG (да и на консоли от Nintendo, если честно). Однако спустя 10 лет все изменилось. Возможно, за это время я по настоящему соскучился по японским ролевым играм. Или пытался заново освежить ту лавину эмоций, которую испытывал от запойных месяцев практически беспрерывного прохождения моего лучшего игрового комбо — трилогии Xenosaga, Persona 3, SMT: Nocturne и Final Fantasy 12. Для любого игрока релиз Xenoblade Chronicles: Definitive Edition должен стать игровым событием 2019 года не меньше Final Fantasy VII Remake. Если в случае Square Enix речь идёт об образцовом ремейке, то у Nintendo случился ремастер с большой буквы Р.

Если попытаться кратко описать игру от Monolith Soft, то это ядрёная смесь из типичного (но не значит, что плохого) аниме в жанре сёнен с механиками, пришедшими из MMO-игр.

Xenoblade Chronicles рассказывает приключенческую историю юноши Шулка, получившего таинственный артефакт, меч Монадо. С помощью этого оружия главный герой способен противостоять главной угрозе нового мира, живущего на теле покойного титана Биониса — мехонам, разумной жизни, которая зародилась на соседнем… кхм..«континенте» Мехонисе.

Несмотря на столь простую и стандартную завязку про избранного, сюжет с каждым проведенным в игре часом лишь набирает обороты, подкидывая хоть и не всегда неожиданные, но тем не менее эффектные повороты и раскрывая историю мира с разных сторон. Следить интересно не только за основной линией с ее эпиком и твистами, но и за развитием личности самого Шулка. Протагонист постепенно меняется, трансформируясь из наивного паренька в настоящего героя. Сейчас произнесу страшное, но если из Xenoblade Chronicles выкинуть весь геймплей и перенести сюжет из трёхмерности в 2d-рисунок, то перед нами будет отличный полноценный сезон аниме, которое все бы смотрели с большим удовольствием и хотели добавки.

К слову о геймплее. За время прохождения игры не раз ловил себя на мысли, что Xenoblade мне больше всего напоминает The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но с уходом в глубокие дебри JPRG по стилю и боевой системе. Она пропитана таким же чувством свободы и духом приключения, только с поправкой на условности и ограничения 2010 года. Иногда даже хотелось плюнуть на сюжет игры и просто бродить по миру (а точнее по телу) Биониса, отыскивая загадки и скрытые локации. А ведь в небе виден громадный Мехонис, к которому ведет путь в виде огромной пары мечей, воткнутых в обоих титанов. К тому же у Xenoblade есть одна маленькая, но очень важная деталь —практически все сайд-квесты необходимые для гринда не нужно сдавать NPC. Вы просто беседуете с персонажами, над которыми висит восклицательный знак, набираете охапку заданий из разряда «собери 10 кристаллов» или «убей пять кабанов», и отправляетесь бродить по локациям. В случае, когда все необходимые условия квеста выполнены, то он автоматически засчитывается и вы сразу же получаете награды. И это дико удобно!

Что же касается боевки, то в отличие от большинства JRPG, она проходит в режиме реального времени. У героев есть набор умений, которые лучше всего применять в определенный момент. Например, зайдя за спину монстра можно применить что-то вроде однокнопочного убийства из Assassin’s Creed или шутеров, после чего персонаж удачно проведет прием и снесет приличную часть здоровья противника. Или, заполнив шкалу общего действия персонажей, можно применить цепь ударов, когда время замедляется и вы выбираете у каждого члена партии спецприем, который он использует во время совместной атаки.

Однако у такого подхода есть и минус. В разгар боя игра больше похожа на типичную MMO, в которой вы не столько следите за самим сражением, как за таймингами перезарядки умений. А учитывая, что каждый из скиллов стоит применять в определенное время и к определенному противнику, вам нужно будет убить приличное количество времени, чтобы во всем разобраться. Благо, в игре есть удобный туториал, который можно открыть в любое время и неспешно прочесть.

Ну и осталось добавить лишь про последнюю, но, на мой взгляд, одну из лучших частей игры — музыку. Она настолько великолепна, что треки так и просятся на отдельное прослушивание на компьютере или телефоне. Надеюсь, что рано или поздно саундтрек появится в Spotify или Яндекс. Музыке, после чего он надолго поселится у меня в плеере.

Xenoblade Chronicles не так приветлива к обходящим JRPG стороной, как FFVII Remake. Кого-то оттолкнет MMO-боевка, кого-то — графика (в портативном режиме местами игра выглядит как нагромождение пикселей), а кого-то отсутствие перевода на русский, но все это искупается сюжетом и атмосферой огромного и насыщенного приключения. Спасибо, Nintendo Switch, за десятки часов, которые я с радостью убил на прохождение игры. Это было круто!


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!