Final Fantasy VII Remake – Тифа, мы дома!

Игровые ремейки такая же неизменная часть индустрии видеоигр, как и в случае кинематографа. Вот только когда в Голливуде пытаются сдуть пыль с оригинала, как правило, там идут по пути наименьшего сопротивления, больше думая о том, как соблюсти условное гендерное и расовое разнообразие. Интерактивным развлечениям приходится заметно сложнее. Потому что, очевидно, ты делаешь не элементарный HD-ремастер, а буквально пытаешься переизобрести старую игру заново со всеми вытекающими последствиями: необходимо соблюсти крайне сложный баланс между очарованием оригинала и современными тенденциями повествования и геймплея. Плюс, разумеется, своим проектом ты рассчитываешь зацепить не только фанатов, но и совершенно новую аудиторию. И именно поэтому этот текст пишет человек, который до этого старался обходить стороной всё то, что могло быть связано с жанром JRPG, хотя и от RPG в широком смысле обычно держался подальше. Но, забегая вперед, скажем сразу: Square Enix проделали невероятную работу для того, чтобы даже самый максимально далекий от Final Fantasy человек, после первой части Remake (вы же в курсе, что это 1/3 от оригинала?) захотел погрузиться в эту бесспорно выдающуюся вселенную. При условии конечно, что он готов принять определенные правила игры и мира, живущего по своим собственным законам.

С самого начала тебя кидают в настоящую заварушку. Главный герой — бывший элитный военный класса SOLDIER Клауд Страйф — работает наемником на экологических террористов. Их задача пробраться на закрытую базу зловещей корпорации Shinra, чтобы взорвать реактор с «мако» – веществом, которое, по сути, является ключевым элементом мироздания и мощным источником энергии. Причем современные технологии зашли столь далеко, что из мако теперь делают специальную «материю», которую вставляют в оружие или аксессуар одежды, наделяя его носителя способностями к магии. Лидер Avalanche видит в эксплуатации мако преступное злоупотребление властью и опасается, что алчное руководство истощит ресурсы планеты настолько, что неизбежно случится экологическая катастрофа. Предвестник которой можно заметить в виде выжженной пустыни вокруг Мидгара.

О том, что взрыв реактора, который находится прямо в черте города, тоже приведет к разрушительным последствиям и жертвам среди населения, никто особо не задумывается. Клауд мотивирован только в плане денег и одолжения для старой подруги детства, а последователи Греты Тунберг для себя уже все решили. Однако изначально сложная миссия и так идет не по плану, ведь коварный президент «Шинры» активно дирижирует из своего кабинета всей акцией, потому что у него в этой истории свои интересы. А связаны они с одним знакомым из прошлого Клауда, который на данный момент считается мертвым. Ключевое слово, разумеется, «считается».

Как видите, насчет принятия определенных понятий я совсем не шутил. Но это крайне необходимая жертва для того, чтобы получить один из лучших игровых сюжетов в истории, а также возможность познакомится с жанром, который казался тебе слишком экзотическим или тяжеловесным. Разумеется, будучи геймером, сложно не знать о Final Fantasy, но для меня помимо дико красивых синематиков это всегда была игра с довольно утомительной системой пошагового боя, которая, на самом деле, была главным препятствием на моем пути вхождения в фандом. Да и очевидно, что сейчас мало кто готов в связи с продвинутостью технологий тратить время на игры не то, что из 90-х, а даже нулевых. И в этом плане Remake идет ньюфагам навстречу.

Все боевые столкновения выглядят чрезвычайно зрелищно и происходят в реальном времени: ты можешь ликвидировать противника просто активно зажимая атаку, но твое КПД существенно повысится, если ты дождешься заполнения специальной шкалы во время боя, которое позволит применить либо спецумение, связанное с оружием, которым экипирован игрок, либо заклинание или же какой-то из предметов инвентаря (от гранаты до аптечки). Причем шкала заполняется не только у тебя одного, но и у участников команды, которым надо вовремя отдавать команды атаки во время боя.

И если обычные солдаты-охранники еще могут пасть от простого рукопашного боя (хотя зачем проходить битвы таким образом не совсем ясно), то с ребятами посерьезней без магии и навыков элементарно не справится. Хотя не последнюю роль играет еще и выбор позиций, умение блокировать и уворачиваться. Поскольку главный герой экипирован большим мечом, он не может производить свои атаки издалека, если это не вопрос магии. Но в бестиарии игры встречаются враги, с которыми лучше работает холодная сталь, а не энергия планеты. В любом случае, главное, что почти все столкновения происходят крайне динамично, и тебе всегда интересно, какая же из тактик принесет победу. Можно, например, случайно ошибиться и прийти на драку с противником без нужной материи, в результате чего обычный бой на среднем уровне сложности превратится в испытание сил и нервов, но добытая с потом и кровью победа от этого менее приятной не станет. Правда, вам вряд ли придется беспокоиться о таких вещах на уровне сложности вроде «классический» или «easy».

Поскольку перед нами хоть и японская, но всё ещё RPG, система прокачки на месте. Частое использование в бою материи ведет к тому, что герою становятся доступны более мощные заклинания, которые в свою очередь и стоят больше в плане magic points. И тут на помощь приходит как раз оружие, поскольку все базовые характеристики заложены именно в него. Повышение уровня влечет к возможности добавления мощности атаки (физической и магической), увеличению здоровья или емкости маны для заклинаний. Немаловажным ресурсом являются и слоты для материи, позволяющие вам не переживать о том, что вы вдруг не взяли с собой в бой нужный элемент стихии.

Все это ну очень красиво выглядит (распределение опыта идет между ядрами планет, напоминающую космическую систему), но не очень удобно. Каждой сфере оружия можно присобачить от 5 уникальных особенностей, но пролистывать их нужно вручную, что довольно утомительно каждый раз. Хотя полноценно прокачать оружие игра даст тебе либо к концу, либо при повторном прохождении, которое необходимо не только для условной «платины», но и просто потому что в одной из глав тебе в зависимости от выбора реплик доступна только одна ветка прохождения второстепенного квеста или не все монстры в виртуальной реальности (да-да, есть тут и такое).

При этом не сказать, что побочные задания очень интересные, но без них и добываемых в них ресурсах придется непросто. Не все, правда, выдаются за то, что главный герой откликается на чей-то призыв о помощи: иногда эксклюзивную вещь можно получить в ходе диалога или если не лениться обшаривать немногочисленные локации. Но иногда склонность к исследованию может влиять на ваше погружение в игровой мир, поскольку в процессе вы обязательно будете натыкаться на невидимые стены или недоступные вам проходы. Это нонсенс для игры из 2020 года, пусть и ремейка. То же самое можно сказать и об интерактивности окружения. Если отряд натыкается не на емкости с хабаром или просто картонные коробки, то Клауд своим мечом не сдвинет предметы вокруг даже на миллиметр.

Square, дверь мне запили!

С другой стороны, разработчиков можно понять: им важнее было перенести на экран историю двадцатитрехлетней давности, а все, что к ней не относилось, не так уж и важно. Тем более, что с точки зрения картинки это одна из самых красивых игр уходящего поколения, однако есть нюанс. Если на персонажей здесь точно тех самых полигонов не пожалели, то текстуры окружения некоторых локаций заставят вас очень горько плакать. Особенно когда дело дойдет до спуска из верхних и богатых уровней Мидгара в трущобы. Такое ощущение, что их делали две разные команды с ограниченным количеством времени и финансирования. По идее это проблема, которая должна быть устранена патчем первого дня, но он, наверное, не сможет выйти в ближайшем будущем, поскольку проклятый коронавирус добрался прямо до офиса Squire Enix, за сим всех отправили по домам.

Блин, Тифа моргнула! Переделываем!

Но меня лично больше расстроила история, связанная с захватом скриншотов. Даже если опустить момент, что они тебе нужны для условного текста по игре, всегда здорово поймать приятный взгляду кадр и сохранить на память. Однако в Remake, во-первых, отсутствует фотомод (пока), а во-вторых, во время снимка экрана игра не останавливается и почти всегда сохраняет не тот момент, что тебе нужен, а следующий. Да еще добавляет обязательный вотермарк. В результате чего во время игры можно легко почувствовать себя плохим свадебным фотографом, который с ужасом обнаруживает, что в кадре происходит уже что-то другое, кто-то из героев закрыл глаза или же движок немножко поехал и картинка «зашакалилилась». К слову, есть мнение, что это не просто баг, а намеренная манипуляция разработчиков, поскольку в финальной главе, например, вообще нельзя снимать скриншоты, но это больше похоже на необходимость, связанную с желанием студии уберечь еще не прошедших игру людей от спойлеров. Хотя учитывая тех непростых противников (и физически, и метафорически), с которыми придется столкнуться в них игроку, отвлекаться на кнопку SHARE там просто времени нет.

А украдет его у вас игра достаточно много. «Эпизодичность» в случае Final Fantsy VII Remake очень и очень условная, потому что контента в ней на несколько условных Life is Strange или The Walking Dead. Мне, например, чтобы добраться до титров потребовалось ровно 58 часов при выполнении всех второстепенных заданий, попыток забежать в каждый кусок уровня и прохождения необязательных испытаний, вроде игры в дартс или подтягиваний в спортзале.

Причем к этим мини-играм есть больше всего вопросов, поскольку такое ощущение, что там работает старый добрый принцип «взять измором», когда спустя почти час бесконечных quick load ваш оппонент допускает ошибку или расчет повреждений/направления пущенного снаряда складывается в вашу пользу. Та же самая история случается ближе к финалу, когда количество схваток с боссами нарастает, а сейвов между ними нет. В итоге иногда не понимаешь: тебе помог твой скилл или же рандомная случайность. Но это опять-таки вопрос больше к балансу уровня сложности, поскольку когда вам открывается hard, противники атакуют вас примерно точно так же, но пропадает возможность пользоваться инвентарем.

При этом за все время мне ни разу не хотелось перейти на легкий уровень сложности, поскольку я понимал, что вызов это часть игры, позволяющий еще сильнее прочувствовать эпичность сюжета. Да, для неподготовленного человека история в Remake будут вызывать очень много вопросов, особенно когда там начнутся мелькать персонажи, чье прошлое и влияние на героев и вселенную раскроют только в следующих частях. Но это ни капли не мешает наслаждаться происходящим, потому что почти все, что происходит в игре, проникнуто невероятным очарованием и любовью, которым сложно противостоять. И вопреки тому, что нам часто приходится гулять по локациям, где мы уже были до этого, игра крайне удачно создает ощущение неповторимости и уникальности момента, потому что когда вы, например, окажетесь в Секторе 7 во второй раз, то у вас будет совсем другое настроение от местных декораций. Примерно схожие мысли испытываешь по отношению к окружающим персонажам. Если поначалу члены группировки Avalanche кажутся тебе максимально поверхностными и раздражающими людьми (кроме Джесси, она сразу стала моей любимицей), то уже к середине игры ты готов буквально умереть ради них.

Естественно, будучи японской игрой, Final Fantasy часто ударяется в пафос, но было бы странно, если страна происхождения не влияла на то, что заложено в проект. Тем более что зачастую это просто дань оригиналу. Однако ближе к финалу подтвердится то, что проходившие оригинал заподозрят намного раньше. Слово Remake в названии указывает не только на воссозданные с нуля локации и расширение ролей знакомых и добавление новых персонажей, но и на переосмысление (если не сказать переписывание) центрального сюжета оригинала. Причем речь идет не о перекройке сцен или смене тональности, а глобальных вещах: как если бы в «Игре Престолов» не состоялась Красная свадьба или ее последствия оказались не такими серьезными. Решение, безусловно, очень спорное, но открывающее перед сценаристами массу возможностей. Ведь здорово вернуться в детство и пережить заново то самое приключение, но еще круче стать участником совершенно нового.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!