Бэтмен: Убийственная шутка – Все так же смешно

Экранизация «Убийственной шутки» была, наверное, самым ожидаемым событием в мире супергеройских анимационных фильмов. Мультфильмы и мультсериалы про супергероев в наше время выходят довольно часто, но подавляющее их количество не основывается на каких-то конкретных графических романах – зачастую это новые сюжеты с пробивающимися попытками свежего взгляда на старых персонажей. Поэтому, когда к выходу готовится непосредственно экранизация комикса, ажиотаж вокруг нее растет и не утихает вплоть до релиза, ведь после начинаются поиски несостыковок с первоисточником и, как результат, возмущения недовольных фанатов.

Batman: Killing Joke

Мультфильм «Бэтмен: Убийственная шутка» в этот раз не стал исключением. Согласитесь, очень трудно уместить 60-ти страничный комикс в полнометражную экранизацию. Это ведь не «Возвращение Темного Рыцаря» Фрэнка Миллера, экранизировать которое пришлось в двух частях. Поэтому расширение истории, заложенной в комиксе, было неизбежно, с чем Брайан Азарелло, сценарист анимированной «Убийственной шутки», справился довольно спорно.

Рассказать о событиях, предшествующих основному сюжетному повествованию, пожалуй, самый разумный ход со стороны сценариста, который позволил продлить экранное время, не перекраивая написанную Аланом Муром историю. Первая половина фильма сосредоточена на Барбаре Гордон, – она же Бэтгерл – которая устала от постоянных нравоучений своего наставника и хочет, чтобы Бэтмен дал ей больше свободы действий. Может показаться, что все это больше похоже на взаимоотношения Бэтмена и Робина, вот только развиваются они совершенно иначе.

Спойлер Показать

События первых 30-ти минут играют очень мизерную роль, если оценивать все повествование целиком. В графическом романе «Бэтмен: Убийственная шутка» Барбара Гордон была лишь инструментом для Джокера, которого смело можно считать главным героем рассказа, несмотря на его название. В нем был показан переломный момент в судьбе Бэтгерл, но сама она сыграла очень маленькую роль в событиях комикса. Warner Bros., видимо, посчитали, что зрители, не знакомые с первоисточником, могут не понять, кто эта девушка в желтой рубашке и почему произошедшее с ней действительно важно. Поэтому в решении сделать Бэтгерл главной героиней первой половины мультфильма прослеживается крепкая логика.

Вот только это все равно мало на что повлияло. Когда начинается «та самая экранизация», точь-в-точь передающая кадры из комикса, первые полчаса кажутся вырезанными из какого-то совершенно другого фильма. На первый план выставляются отношения между Бэтменом и Джокером, как это и должно быть, а Барбара из главной героини становится просто инструментом клоуна-психопата. Такая резкая смена позиций мешает воспринимать картину как единое целое; возможно, авторам следовало немного смягчить переход между событиями и не терять целую неделю в повествовании, а подвести эпизоды из жизни героев плавно друг к другу, не прыгая во времени.

Как экранизацию графического романа «Убийственную шутку» хочется только хвалить. После получасового пролога зрителям наконец открывается истинное лицо анимационного фильма, где все будто под копирку срисовано с одноименного комикса: образы персонажей, кадры, фразы, локации. Не хватает, пожалуй, только цвета. Некоторые новые моменты все же были добавлены в сценарий, но они не делают его хуже – напротив, очень гармонично вписываются в общую картину. Вопрос с подбором палитры цветов является, должно быть, самым беспокоящим: флэшбеки в прошлое Джокера по цвету очень далеки как от оригинала, так и от переиздания комикса. Они не цветные и не черно-белые с постепенно нарастающим красным – здесь все затонировано в коричневый, то есть выполнено в оттенках сепия. Никакого акцента на красном, увы, нет.

Warner Bros. хорошо справились с экранизацией культового комикса, и большое им спасибо за то, что расширять сюжет они решили путем написания пролога, а не внедрения собственных наработок в первоначальный сценарий. Идея вечного противостояния Бэтмена и Джокера, заложенная авторами комикса, осталась на своем месте, а реализация финальной шутки – едва ли не лучший момент всего фильма. Несмотря на все недостатки, сосредоточенные полностью в первых 30-ти минутах, «Убийственная шутка» может по праву считаться одной из лучших экранизацией комиксов на сегодняшний день.

 

75


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!