Ганмен — От Шона Пенна с любовью

Политический наемник Джим Террье (Шон Пенн) вместе с группой своих коллег принимает участие в спецоперации по устранению министра горной промышленности Демократической Республики Конго. Согласно условиям контракта, Террье должен после выполнения задания как можно глубже залечь на дно, что он и делает, оставляя свою возлюбленную Энни (Жазмин Тринка) под присмотром старого друга Феликса (Хавьер Бардем). Восемь лет спустя за Джимом, который уже успел стать хорошим парнем, начинают охотиться бывшие работодатели, а тут еще вдруг выясняется, что и друг уже вовсе не друг, и девушка не желает видеть, и невесть откуда взявшаяся таинственная болезнь (которую вообще непонятно зачем сюда приплели) так некстати подкашивает нашего «человека-пистолета». В общем, плохо все, пора вспоминать старое и дать бой плохим парням.

GM_03688

Я всегда очень тепло относился к боевикам европейского, а особенно французского, производства. Есть в них что-то такое особенное, своя фирменная «люкбессоновская» атмосфера, которая добавляет шарма даже стандартному фильму про стрельбу и драки. К «Ганмену» сам маэстро Люк Бессон не имеет никакого отношения, зато в режиссерском кресле находился его протеже Пьер Морель, который подарил нам уже практически ставших классическими представителями жанра «Заложницу» и «Из Парижа с любовью». Шон Пенн в свою очередь не только исполнил главную роль, но и выступил в качестве соавтора сценария и продюсера. Новая картина вполне могла бы стать на один уровень со своими предшественниками, тем более, что построена она практически по такому же принципу, разве что опять-таки, сценарий писал не Бессон, совершенно отсутствуют юмористические моменты и место действия перенесено из Франции в другие европейские города. Однако этого уже хватило для того, чтобы что-то пошло не так.

GM_04350

Шон Пенн пока еще не пошел по стопам Лиама Нисона (хотя «Ганмен» вполне может стать первым шагом к этому) и не ассоциируется со штампованными фильмами-пострелушками, нынче стабильно выходящими раз в месяц. Дважды лауреат «Оскара» в сознании зрителя все еще кажется тем самым человеком, который может в одиночку вытащить даже что-то из рук вон плохое. Увы, «Ганмен» это не подтверждает. Основная проблема в том, что характер героя Пенна не раскрыт достаточным образом для того, чтобы зритель как-то мог ему сопереживать. О Джиме Террье мы ничего не узнаем, кроме того, что есть в описании к фильму: он профессиональный киллер, который был вынужден отойти от дел и теперь занимается помощью тем, чьи жизни пошли под откос, пусть и косвенно, но по его вине. Эти моменты, опять же, почти не показаны, хорошим парнем Террье успел побыть всего минут десять экранного времени, после этого снова берет в руки пушку. Во время просмотра вспоминается недавний «Джон Уик»: там была похожая ситуация, но при этом у героя Киану Ривза были такие мотивы, которые могут заставить его быть в глазах зрителей полностью положительным героем и переживать за его судьбу. Здесь же протагонист действует скорее по принципу «если меня хотят убить, то найду и убью их первым» и почти не преследуя никаких других целей, таких, как хотя бы банальная месть или разоблачение преступной организации во имя искупления своих прошлых грехов.

GM_02746

Если уж Пенн, для которого этот фильм является по сути сольным проектом, не смог спасти положение, то говорить о других актерах вообще нечего. Хавьер Бардем эпизодически появляется только первые сорок минут, является одним из слабеньких препятствий на пути главного героя и очередным инструментом для того, чтобы как-то еще заставить нас посочувствовать Джиму (друг увел женщину и еще и подставил, вот козел). Собственно, та самая женщина Энни в исполнении итальянской красавицы Жазмин Тринка еще больший персонаж-пустышка, которая то отворачивается от главного героя, то через три минуты уже оказывается в его постели, не оказывает никакой помощи во время боевых действий, да и вообще скорее только мешает, к тому же и тему сисек не раскрывает. Засветившемуся на первых позициях в списке каста Идрису Эльбе, который в последнее время радует хорошими ролями, в итоге экранного времени дали не больше, чем очередному умершему от рук Джима Террье наемнику.

THE GUNMAN - Sean Penn - 1st photo

Красивыми локациями картина нас радовать тоже не собирается: города показаны только в виде общих планов, никакой атмосферностью и не пахнет. Драки и убийства разнообразностью не блещут: кулаком по зубам, пуля в грудь, нож в горло, побежал дальше. Получается, что «Ганмен» упускает абсолютно все, что могло бы быть его плюсом. Среди положительных моментов можно отметить лишь то, что сюжет, хоть и прост как палка, но лишен откровенно глупых моментов. Кроме того, отсутствует затянутость повествования и лишний пафос. Сомнительные поводы для похвалы, когда в любом крепком боевике все это должно и так быть по умолчанию. В итоге можно сказать, что фильм годится только для того, чтобы убить два часа. Именно убить, а не провести с хоть каким-то интересом.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!