Отряд самоубийц – Спасительное безумие

Идея «Отряда самоубийц» с самого начала казалось чем-то, у чего практически нет шансов на успех, как и у плана собрать команду из самых отъявленных преступников и сделать из них миротворческую силу. «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена» сформировали образ мрачной киновселенной, герои которой погружены в угрюмые размышления о том, творят ли они благо, заняты поиском истинного врага и своего места в мире. На фоне этих лейтмотивов «Отряд» создает дикий контраст: это история про мерзавцев, которые «творят добро» не из-за собственных идеалов, а потому что иначе босс нажмет кнопку и их головы взлетят на воздух. И действительно, фильм совершенно не похож на то, что было раньше – это одновременно и благословение, и проклятие новой ленты Дэвида Эйра.

4994454-24012330320_82671a9b7a_o[1]

Совсем недавно мир уже видел кинокомикс, в котором отбросы общества по воле случая объединились для спасения мира – речь, конечно, о «Стражах Галактики». Вот только с фильмом Marvel у «Отряда» мало общего. Отличаются место действия, настроение и, самое главное, персонажи. Если Стражи были скорее неудачниками (пусть и с криминальным прошлым), то спецотряд Икс состоит сплошь из омерзительных личностей, оправдывать которых – занятие совершенно бесполезное. Вместо того чтобы это сборище помыть, причесать и подогнать под привычный образ положительных героев, происходит обратное: за два часа хронометража зритель постепенно увязает в трясине беспредела и безумия, творящихся в головах этих негодяев. Ни один супергероический боевик последнего времени не делал ничего подобного – более того, «Отряду самоубийц» это удается на удивление хорошо.

suicide-squad-joel-kinnaman-will-smith[1]

Эйр выбрал верное направление, сделав персонажей центром картины. Представляют их, правда, не слишком элегантным способом — флешбэками. Вот, мол, Дэдшот (Уилл Смит), он зарабатывал на жизнь, выполняя контракты на убийства с помощью невероятных навыков снайперской стрельбы, а еще у него есть 11-летняя дочь, которую он любит больше всего на свете. Не у каждого, правда, есть что-то трогательное в предыстории: Убийца Крок (Адевале Акинойе-Агбаже), к примеру, просто живет в канализации и периодически жрет людей – ну, а чего вы ждали? Из-за такой разношерстности команды интересно наблюдать, как развиваются их отношения, особенно учитывая то, что укреплять «узы» приходится сразу на поле боя. Отдельно хочется упомянуть командира отряда Рика Флага (Юэль Киннаман), в официальном промо описанного как «солдафон до кончика». На фоне остальных он олицетворяет собой сторону «порядка», и в фильме не упустили возможность показать все грани взаимодействия членов команды не только друг с другом, но и с подобным лидером. В конце концов, хоть это и не стало основной темой повествования, фильм хорошо показывает, что мораль не бывает черной или белой. Особенно хорошо это видно по действиям Аманды Уоллер (Виола Дэвис), инициатором всей затеи со спецотрядом Икс.

SUICIDE SQUAD

Так как эта рецензия написана уже после снятия эмбарго, необходимо сказать, чего от фильма не следует ждать – кажется, мировая пресса споткнулась о проблему обманутых ожиданий. Это ни в коем случае не «Стражи Галактики от DC», это не комедийное кино, хотя Дэдшот и Харли Квинн (Марго Робби) то и дело подкидывают пару-тройку остроумных высказываний на тему происходящего. Это фильм, который следует привычной формуле супергеройского кино, но делает сильный акцент на невписывающихся в этот шаблон героев. У «Отряда» есть некоторые проблемы с темпом повествования, во многом из-за немаленького количества флэшбеков. У Харли их особенно много, но и сняты они потрясающе, со стилем и чарующей хаотичностью – ведь это не просто воспоминания героини, а мысли, сформулированные ее поврежденной психикой. И да, не ждите много Джокера (Джаред Лето) – фильм вовсе не про него.

suicide-squad-movie-premiere-ed00001c2941985f

И хотя сиквел картины уже подтвержден, очень важно, чтобы «Отряд самоубийц» хотя бы собрал приличную кассу в прокате, раз уж с рецензиями как-то не сложилось. Просто потому, что это первый фильм киновселенной DC, который однозначно хочется рекомендовать к просмотру всем и каждому. Он ни на что не похож, не пытается копировать Marvel и – что более важно – не лезет из кожи вон, чтобы быть максимально от нее отличным. Это весьма эксцентричный фильм с потрясающим саундтреком, олицетворяющим те самые «творческие риски», о которых, казалось бы, уже давно молят те, кому приелось кино про супергероев. Наконец, это первый фильм киновселенной, после которого хочется скорее увидеть его продолжение. И сцена после титров (в предыдущих двух обходились без нее) тут вовсе ни при чем.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!