Кто мог поверить, что «Дисней» — компания, продающая детские игрушки, позволит сделать от своего имени под самым известным брендом депрессивную киномясорубку? Я — нет. А вот намек или даже «призрак» — очень легко. Но с современной аудиторией полумеры — совсем не вариант, пришлось закрутить гайки по полной. Правда, кинематограф как произведение искусства (даже массовый), всё же должен жить не только за счет эффекта «вау» и «пиу-пиу», а дарить какие-то мысли, фигурирующие хотя бы на поверхности. И с чем-чем, а с этим «Изгой» справляется отлично.
При этом его история очень локальна, следует одному простому плану, грамотно держит темп — это заметно уже на втором просмотре. Он не стремится увязать кучу таймланов и может быть обвинён лишь в некоем заигрывании с фансервисом. Экранизация вступительных титров «Новой надежды», оказывается, наполнена фансервисом! Никогда такого не было и вот опять. Поздравляю, вы только что узнали, как снимают большие блокбастеры, и что каждый второй режиссёр сейчас — фанат серии. И Гарет Эдвардс — не исключение.
Кстати, вопреки распространённому мнению, что большие и дорогие картины снимает в первую очередь корпорация, а не режиссёр, в «Изгое-один» всё-виден почерк, присущий постановщику «Годзиллы» и «Монстров». Если у вас хорошее отношение к этим лентам, то и «Изгой» придётся по душе. Если же вы покадрово считали присутствие Короля Монстров в 2014-ом, фыркая на название, вас было не спасти ещё тогда. В основном такие люди и кричат, мол, за первые две трети фильма ничего не происходит, а интересно становится как раз в конце. Хотя подобные утверждения присущи как раз тупому стаду, которым хотелось бы, чтобы с экрана шёл тот самый эффект «пиу-пиу» и «ВАУ».
Особенно плохо, что таких не заставишь посмотреть фильм во второй раз. Хотя бы для того, чтобы они убедились, что первая половина не настолько сумбурна, как им кажется, а если и придираться к фильму, то к обычным моментам: почему мама главной героини добровольно пожертвовала собой, оставив дочь одну на попечение революционного фанатика? Или если нам в качестве отсылки показали двух персонажей, с которыми Люк столкнулся в IV эпизоде, то как они могли выжить после первого испытания Звезды смерти? Вот вопросы, которые должны заставить неуверенно поёжиться фанатов и беспомощно развести руками, а не попытки обвинить студию в кощунстве из-за эксплуатирования образа умершего Кушинга.
При этом, если не придираться, Таркин, заранее извиняюсь за пошлую метафору, на экране выглядит как живой. Простой зритель явно сочтет его убедительней Высоцкого из понятно какого фильма. И я почти полностью уверен, что вопреки стремлению обогатиться большим студиям пока хватает ума и такта не злоупотреблять «оживлением» почивших актеров. Точно так же как и кино «Симона» не приблизило нас к переходу целиком на цифровых актеров, потому что дешевле нанять обычного человека, чем создавать ненастоящего.
Единственное, с чем можно согласиться по части претензий, так это с пресловутыми пересъёмками. По тизеру и первому трейлеру кино виделось более жёстким. Главная героиня не была пассивна к идеям Сопротивления, а ключевую фразу из ролика і«This is a rebellion, isn’t it? I rebel», которую использовали в промо-кампании в течение двух месяцев, потом просто «забыли». Но даже кропотливое сопоставление финальной версии фильма с кадрами из роликов, говорят о том, что мы, вероятно, потеряли не так уж много.
То, какой была концовка, как и то, выжила ли в первой версии фильма главная героиня, совсем не меняет сути «Изгоя-один»: это история о простых людях на войне, показывающая доселе «чёрно-белые» фракции совсем не с тех углов, что мы привыкли. Империя здесь – сверхдержава, следящая за своим имиджем и состоящая из обычных карьеристов, а не из тиранов. Сопротивление — грязные сепаратисты, стреляющие не только первыми, но и в спину, если надо для общего дела.
Единственное, о чем по-настоящему жалеешь, так это о замечательном вырезанном монологе Фореста Уитакера, который, очевидно, в исходном сценарии разочаровался в радикальной идеологии и пытался отговорить Джин от работы с повстанцами. Но на такой рискованный шаг в финальной версии создатели не пошли, поскольку силами пары приглашенных сценаристов смогли донести основную мысль без перегибания палки и малой кровью, сделав самый смелый фильм во вселенной «Звёздных войн».
Несмотря на то, что большинство персонажей лишь стало безымянными героями первых двух предложений вступительных титров «Новой надежды», «Изгой-один» в десять раз больше дышит жизнью, чем «Пробуждение силы» и дарит один из лучших «star wars experience», который легко затмил для меня самый первый поход в кино, где в своё время (о, ирония!) я посмотрел «Скрытую угрозу». Поэтому я впервые рад, что в 2012 году «Дисней» тогда заплатил Джорджу Лукасу 2 миллиарда долларов за Lucasfilm. И если с будущим номерных эпизодов всё и так уже давно понятно, то мир спин-оффов явно обещает нам кое-что интересное. Именно это — место, где живёт надежда.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!