Ла-Ла Ленд — Девочки, мальчики, танцуем

Лос-Анджелес, наше время. Молодая и энергичная Миа (Эмма Стоун) мечтает стать актрисой. Девушка радостно ходит на прослушивания, чтобы после неизбежных провалов возвращаться к работе в кофейне. У другого непризнанного таланта, клавишника Себастьяна (Райан Гослинг), тоже есть проблема с заведением общепита. На месте джаз-клуба кумира его детства открыли харчевню. Пока героев роднит лишь наивность, но вот-вот они встретятся и, как водится, влюбятся.

Режиссёр Дэмьен Шазелл вернулся к теме, казалось, сполна раскрытой в его предыдущей работе «Одержимость». Вновь в центре сюжета те, чья мечта — долгожданное признание. И для этого им приходится идти на непростые компромиссы, бороться из последних сил. Между сюжетами картин всего одно отличие, но ключевое. Борьба барабанщика Эндрю была показана только с его туннельной перспективы. Зритель заражался, собственно, одержимостью героя Майлза Теллера, и его отказ от личной жизни казался чем-то закономерным.

tumblr_inline_ocdfdf3isu1tcrqfn_1280-1

Но «Одержимость» всё же была довольно новаторским фильмом с современным киноязыком. А вот «Ла-Ла Ленд» берёт всё лучшее от классических мюзиклов, используя заимствованные черты на новый лад. Место действия — очень яркий Лос-Анджелес. Он то выглядит, как обычный город мечты, то в считанные секунды превращается в театральную сцену. Шаблоны жанра при этом остаются в стороне: подходящие для музыкального номера декорации не всегда предвещают его начало. Вот в кадре появляется идеально-сиреневое ночное небо. На его фоне герои, конечно, могут сплясать чечётку. Но с тем же шансом издевательски красивый вид может на минуту остаться сам по себе. Зрелище, надо сказать, не менее впечатляющее.

Этим задумка не ограничивается. Шазелл решил убрать из кадра приметы эпохи. Если забыть про Toyota Prius в кадре, то такой сюжет мог произойти в LA и в 50-е. Герои ходят в кино на старые фильмы, гуляют под луной, любуются видом на Город звёзд. Словом, годы идут, а ничего не меняется. Актёры и актрисы всё так же нервничают на прослушиваниях, а музыканты пытаются впечатлить всех импровизацией на ближайшем рояле.

Безвременность истории подчёркивают и актёры, выбранные на главные роли. То, что Райану Гослингу идут старомодные костюмы, было понятно ещё по недавним «Славным парням». Эмма Стоун же — женщина совершенно необычайной внешности. Она будто не старлетка из современного Голливуда, а звезда кино годов этак 50-х. Поменяйте её местами с Дебби Рейнольдс в «Поющих под дождём», и для незнающего человека подвох будет практически незаметен. Да и замена получится достойной.

К счастью, постановщик занимался не только лишь любовным воссозданием классики. В первой же сцене «Ла-Ла Ленд» отметает любые возможные вопросы об оригинальности. Номер, грандиозный не только в творческой выдумке, но и сложности постановки, происходит сразу после вступительных титров. Место действия — классическая лос-анджелесская пробка. Водители бросают автомобили и начинают радостно заливаться про «ещё один солнечный день». При этом сцена снята одним дублем, хотя работа над ней шла несколько дней. Только после завершения этого безумства зрителя знакомят с главными героями. Во многом потому, что это история скорее про сам Лос-Анджелес, город, в котором гонятся за мечтой. А наши герои — лишь одни из гонщиков.

lalaland-ryan-gosling-emma-stone-kiss-1

В Себастьяне, например, можно запросто увидеть самого режиссёра Шазелла. Герой борется за то, чтобы его страсть к джазу разделило как можно больше людей. Режиссёр же в свою очередь пытается вернуть интерес к фильмам-мюзиклам. Аудитория увлечена чем-то современным, модным, до старья из XX века ей уже нет дела. Себ уже ничего не изменит: он может, конечно, открыть изысканный джаз-клуб, но собираться в нём будут только такие же любители, как и он сам. Исполнители классического джаза всё равно не вернутся на вершины музыкальных чартов. А вот возродит ли «Ла-Ла Ленд» киномюзиклов — вопрос открытый.

Другая параллель с реальностью: жители «страны Ла-Ла» тоже не могут решать проблемы песнями и танцами, как диснеевские герои. Для них музыкальные номера — не более чем способ отвлечься, на пару минут перенестись в идеальный мир без невзгод. Но как только доиграет очередная композиция за авторством Джастина Гурвича, придётся вернуться с небес на землю. Проблемы никуда не денутся, зато теперь в голове ещё долго не умолкнут прекрасные мотивы саундтрека.

Ведь порой нам с вами, как и героям фильма, только и остаётся, что петь и плясать, как бы тяжко ни приходилось. Как спела Эмма Стоун в самом эмоциональном номере: «Немного безумия — это ключ… Кто знает, куда это нас приведёт? Потому мы им и нужны». А нужны как раз те неугомонные стоики, которым мы обязаны всем тем хорошим, что было, есть, и будет. Которыми мы, на самом деле, и являемся.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!