Если верить статистике, в современном мире каждые 15 минут в абсолютно любой стране теряется сразу несколько человек. Для нынешнего общества это ужасная тенденция, являющаяся крайне важным сигналом кризиса чуть ли не всего социального института. Хорошо, если хотя бы половина «потеряшек» вернется домой, однако везет так далеко не всем. При этом речь идет, как и о развитых государствах, так и о державах третьего мира.
В 1987-м году пятилетний Сару Бриерли влился в ряды «пропавших без вести» в городе Калькутта. Он не мог правильно вспомнить название своего родного населенного пункта, ни имен и фамилий ближайших родственников, которые могли прийти к нему на помощь. Тем не менее ему хватило осторожности, чтобы вовремя удрать от подозрительных личностей. Пережив несколько ужасных месяцев в индусском детдоме, Сару попался на глаза очаровательной австралийской паре, усыновившей его. После этого его существование перестало быть наполнено какими-либо сложностями. Но 20 лет спустя теплый ужин в компании друзей заставил его вспомнить о родине и оставшейся там настоящей семье. Вооружившись современными технологиями, он начал самый главный поиск своей жизни.
Признаться, еще в момент анонса «Льва», было непонятно, чем эта история настолько примечательна, что за нее взялся один из самых главных продюсеров Голливуда — Харви Вайнштейн. Даже на бумаге она выглядит банальной и не сильно значимой в контексте наградного сезона, а по задумке напоминает очень дорогую рекламу известного поисковика. Тот факт, что кино пробралось на «Оскар», говорит лишь, насколько за последнее время измельчала Академия, раз любой «призрак» расового скандала ее так беспокит, что она готова выдавать номинации лентам, совершенно этого не заслуживающим.
По сути дебютная картина Гарта Дэвиса не сильно далеко ушла от приснопамятных выпусков отечественной передачи «Жди меня». Главный герой исключительно по своей глупости теряется, потом находится другими людьми, попадает в Танзанию, затем будучи уже совсем взрослым узнает о существовании Google Earth, после чего зрителю добрых 20 минут демонстрируют, как герой елозит мышкой по карте. С вполне очевидным финалом, в котором можно почувствовать не сердечное единение с людьми на экране, а только невыносимую тоску по бездарно потерянному времени. Причем, как своего, так и экранного персонажа.
Хотя в основу фильма положены реальные события, довольно легко усомниться в адекватности их участников. Например, почему Сару использует для поиска своей «деревни» только один вид сервиса, а не предполагает альтернативы в виде поисковика по городам? Зачем скрывать от приемной матери попытки воссоединиться со своей родной кровью, ведь это самый естественный процесс для ребенка. И уж совершенно невозможно объяснить отказ принять помощь от человека, который тебя на этот поиск и надоумил.
А сделано всё лишь для того, чтобы насытить хронометраж и придать происходящему хоть какую-то драму, которой на самом деле нет. Будь «Лев» документальным кино, его сюжет действительно имел бы значение, но в обертке голливудско-индусского произведения, его потуги оборачиваются ничем. Особенно когда ты начинаешь понимать его внутреннюю конъюнктурную структуру, рассчитанную на сердобольных критиков, любящих похвалить кино о проблемах третьего мира, и ценителей телеканала Hallmark. Композитор не знает никакой другой мелодии, кроме грустного пианино, сбежавшего из «Хатико», а оскароносным лицедеям совершенно нечего играть. Тем комичнее выглядят две номинации фильма именно в актерской категории.
Совершенно очевидно, что в конце февраля о «Льве» будут говорить очень мало. В текущем наградном сезоне, только Гильдия операторов пожалела маленького калькуттского мальчика, и то не совсем ясно, как она это сделала на фоне монументального «Молчания» или головокружительных трюков из «Ла-Ла Ленда». Это то самое кино, которое можно спокойно пропустить, дабы не сильно сетовать, что именно из-за него в главную «девятку» «Оскара» не попал какой-нибудь важный фильм. Картина, строящая значительную часть своего «успеха» на банальной идее и использовании обычного поисковика, сама по себе не заслуживает того, чтобы ее нашли.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!