Братья Систерс — Пусть всегда будет мама

1851 год. По «бобровому штату» Орегон путешествуют братья-беспредельщики по фамилии Систерс. Старшего зовут Чарли. Он алкоголик, социопат и садист. Младший — Элай — его противоположность. Убивает он ничуть не хуже, но мечтает о жизни, в которой нет места насилию. Работают братья киллерами у некоего Командора (безмолвное, но впечатляющее камео Рутгера Хауэра). Очередной заказ требует найти и захватить молодого ученого, который изобрел формулу кислоты для добычи золота из рек. Для этого Систерс объединяются с частным детективом Джоном Моррисом. Так начинается увлекательная (и смертельно опасная) игра в кошки-мышки, которая доведёт всех участников до Калифорнии и экзистенциального кризиса.

«Братья Систерс» — первый англоязычный и высокобюджетный фильм французского режиссера Жака Одиара. Казалось бы, не шибко известный массовому зрителю, автор двух блистательно принятых в Каннах фильмов («Пророк» — Гран-при жюри, «Дипан» — Золотая пальмовая ветвь), решил принять заказ на экранизацию очень известного романа. Всё для того, чтобы перебраться в Голливуд со всеми вытекающими. Благо всё оказалось совсем не так, но об этом ниже. Инициатором производства стал актер Джон Си РайлиЧикаго», «Авиатор»). Он также стал генеральным продюсером и исполнил роль Элая. Его напарником по съемочной площадке и братом в сюжете оказался Хоакин Феникс.

Этот артист давно не нуждается в представлении. За последние несколько лет Феникс играл у Спайка ДжонсаОна»), Пола Томаса АндерсонаМастер», «Врожденный порок»), Вуди АлленаИррациональный человек»). Да и вообще метит в самого разностороннего актера поколения, демонстрируя зрителю кардинально разные амплуа. Вот и в «Братьях Систерс» Хоакин, опять, другой. Такая ядерная смесь Джо из «Тебя никогда здесь не было» и Теодора из «Она». Чарли — убийца отца с пропитым взглядом и душой обиженного ребенка, который способен выстрелить человеку в лицо без зазрения совести и особых причин, а после долго рыдать над тушей лошади.

На фоне Феникса теряются все остальные актёры в фильме. А знаменитых имен там много: Джейк Джилленхол и Риз Ахмед вновь играют вместе, после «Стрингера», а Эллисон Толман (сериалы «Фарго» и «Бруклин 9-9») мелькает в эпизодической, но запоминающейся роли. При этом главным человеком в картине безусловно является режиссер.

Жак Одиар, подобно итальянским постановщикам второй половины прошлого века, устроил рудиментарному голливудскому жанру постмодернистскую взбучку. При этом «Братья Систерс» ни в коем случае не спагетти-вестерн, а переосмысление. Примерно этим занялись Rockstar в игре Red Dead Redemption 2. Кстати, оба произведения открываются шикарными ночными сценами с перестрелкой.Но не выстрелы и взрывы украшают фильм. Да, насилия на экране много и это не может не радовать. Но куда сильнее подкупает и шокирует откровенность автора по отношению к зрителям. В финале Одиар устраивает сеанс психоанализа и обозначает лейтмотив произведения. И окажется, что все два часа он подводил нас к основополагающей жизнь морали: убить в себе родителей невозможно, а все деньги мира стоят того, чтобы бросить их к ногам самого родного человека — мамы.

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!