Daredevil, сезон 3 — Возвращение короля

Когда накануне старта третьего сезона «Сорвиголовы» Netflix вдруг с разницей в неделю прикрыл двух его коллег по защите Нью-Йорка, трудно было не испытать некоего волнения и за дальнейшую судьбу Дьявола Адской кухни. Но, как мне кажется, это скорее была искусная пиар-акция, признанная поддержать дополнительный интерес к Мэтту Мёрдоку и компании. Плюс, довольно трудно отделаться от мысли, что руководство сервиса, взглянув на то, что получилось у шоуранеров за 13 эпизодов в третьем сезоне, поняло, что ни грустный негр из Гарлема, ни блондин-миллионер со светящимися пистолетами никогда не смогут сделать того, что удалось «Сорвиголове». Потому что, как и три года назад, в тёмной вселенной Marvel он настоящий король.

Прекрасно понимая, чем для зрителя обернулся многообещающий кроссовер «Защитники», сценаристы даже толком не стали включать события из него в традиционный рекап предыдущих сезонов. Просто знайте, что в каком-то страшном взрыве погибла Электра, а Сорвиголову удачно отбросило в ближайшую канализационную трубу. Первый нашедший его прохожий позвонил не властям, а отвез раненного Мердока в приют к отцу Маркусу, где в свое время прошло детство будущего адвоката и народного мстителя. Однако молитвы и перевязки слабо помогают в восстановлении физических сил, особенно, когда становится ясно, что Мэтт не собирается возвращаться к своей адвокатской практике. Другое дело, когда вдруг становится известно о том, что тот самый Уиллсон Фиск вдруг пошел на сделку со следствием и теперь из камеры заключения перебирается в шикарный пентхаус в центре города. Вот только в то, что это очередная хитрая афера Кингпина, верят очень мало людей. Но Сорвиголова, Карен Пейдж и Фогги Нельсон среди меньшинства.

Пожалуй, самая удивительная вещь насчет нового сезона «Daredevil» заключается в том, что это, наверное, первый случай, когда вместо того, чтобы в очередной раз прокачивать и проводить через стандартный набор испытаний главного героя, сериал начал заниматься этим в отношении злодея. Сразу оговоримся, речь идет не о человеческих чертах, которые были в какой-то степени свойственны герою Винсента Д’онофрио. О нет, теперь он наконец-то полностью принял свою суть и готов творить беспредел в невиданных до этого масштабах. То есть, истории про спасение города можете забыть, ведь нынешний Амбал сошел с ума от любви и очень зол на своих врагов, поэтому на любое решение главных героев, он всегда готов предложить контр-аргумент. А когда в его команду попадает Меченый, то кажется, что остановить зло в этот раз просто невозможно.

Вообще, герой Уилсона Бетела — вторая большая победа продюсеров и сценаристов. Учитывая, как мало было по сути еще со времен комиксов известно о Бычьем глазе, он получил просто идеальный бекграунд. И да, теперь это никакой не металлист Колин Фаррелл со шрамом в виде мишени на голове, а крайне собранный и педантичный агент Поинтдекстер, скрывающий ото всех личину социопата. К слову, черно-белый эпизод, в котором мы вместе с Уиллсоном Фиском узнаем о его прошлом, наверное, один из лучших в сезоне, при том, что самого Мэтта Мердока там от силы минуты на две. Это, кстати, еще одна ключевая деталь нового шоу — здесь очень здорово все время выдержан хронометраж. 13 серий пролетают просто со скоростью пули, от них не устаешь, не чувствуешь, что где-то создатели тянут кота за яйца — всё, что происходит на экране, действительно очень важно и прерываться не хочется ни на секунду.

Во многом это обусловлено тем, что постановщики учли ошибки не только «Защитников», но и второго сезона, где было слишком много разделения сюжета на две ровные половины в виде арки Карателя и Электры, причем последняя не работала от слова совсем. В итоге теперь шоу вернулось к своим реалистичным корням, где не было места никакой мистике, бесшумным ниндзя и прочей чуши. Причем в попытке выдавать максимально приближенную к жизни истории, создатели даже пошли на немного отчаянный шаг, согласно которому большинство боевых эпизодов в начале сериала выглядят не очень зрелищно, что связано, во-первых, с плохой физической формой Мэтта Мердока, а, во-вторых, со специальной сюжетной особенностью, благодаря которой меркнет даже та монументальная одноплановая проходка из бунтующей тюрьмы из 4-го эпизода. Речь, конечно же, о первой встрече Меченого и Сорвиголовы, когда внезапно тебя охватывает такое напряжение и переживание за героев, что трудно поверить в такой эффект от обычного тв-продукта.

Вот только Нетфликсовский «Сорвиголова» уже давным-давно нам доказал, что он не рядовой сериал. Особенно в рамках комиксов. Поэтому ему помимо драк, так легко даются сюжетные многоходовочки, рассуждения о морали и боге, семейные драмы, криминальные разборки и многое другое. Можно с легкостью игнорировать всё, что происходит в других шоу линейки Marvel, но Дьявола Адской Кухни вы пропускать просто не имеете права, потому что ну кто, кроме него, вам сейчас покажет, что на малом, что на большом экране нормальную супергероику с грамотно выдержанным серьёзным тоном и стилем? Вот именно, что никто. Спустя два года король наконец-то вернулся, да здравствует король!


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!