Fallout, который мы заслужили

Это не рецензия, но ответ на весь тот хейт, что поднялся вокруг Fallout 4. Материал выражает личное мнение автора, которое может не совпадать с мнением редакции.


 

Всем кажется очень важным высказаться о Fallout 4. И это вполне справедливо. Игру не просто ждали, на неё молились ещё задолго до выхода, а изображения Тодда Говарда для многих стали подобны иконам. Особенно это относится к нашей стране. По некой причине игры про американский постапокалипсис имеют по-настоящему культовый статус в России. Множество олдфагов выросли на Fallout 1-2, считая их вершинами игростоения и примерами того, какими должны быть RPG. Но сказать, что эта серия была так же популярна во всём остальном мире, просто язык не повернётся. Не люблю сухие данные и статистику, но цифры продаж и последующий финансовый крах оригинальной дилогии говорят о том, что далеко не всех прельщала идея ролевой игры в постапокалиптической Америке. На наш рынок (в прямом смысле) Fallout угодил благодаря замечательной компании Фаргус, тем самым определив само понимание слова RPG у отечественных игроков.

1

Когда права на разработку игр во вселенной Fallout перешли Bethesda, очень многие восприняли это в штыки. Опасения, что Bethesda всё испортит и польёт имя славной серии грязью, у фанатов вызывали истерику. Но на то они и олдфаги, чтобы возмущаться и топать ногами, когда посягают на «святое». Было понятно, что возврата к изометрии и тоннам диалогов из первых частей не видать. В итоге игра сильно отошла от предшественников, а прозвище «Oblivion с пушками» глубоко укоренилось среди российских «тру фанатов». Да что там, нигде такой истерии «верните настоящий Fallout» кроме как в России не было. Кажется, что люди больше времени проводили в спорах, чем собственно за самой игрой. Но говоря о хейте в российском сообществе, нельзя забывать один факт: с выходом Fallout 3 в Bethesda сумели сделать очень важное — они сделали серию популярной во всём мире. Это был по сути перезапуск франшизы, открывающий мир Fallout новому игроку. Для людей, которые Fallout не видели, он стал культовым. Этим игрокам было глубоко наплевать на предыдущие игры серии, ведь 1) подавляющее большинство в них не играло, 2) Fallout 3 был великолепен сам по себе, чтобы его ещё с чем-то сравнивать. Хотя, конечно, некоторые и решили ознакомиться с творчеством Black Isle, но исключительно под впечатлением от третьей части.

12345

Дабы и дальше развивать серию, в Bethesda предоставили возможность студии Obsidian сделать собственный Fallout, а сами переключились на разработку Skyrim. Тут настало время радости олдфагов, так как многие из сотрудников Obsidian когда-то принимали участи в разработке первых частей. «Вот они-то наконец сделают настоящий Fallout!» — думали многие. Оправдались ли их надежды? Не совсем. Тот путь развития серии, что прошли в Bethesda, уже не откатить назад. Но неправильно будет сказать, что это плохо. Fallout: New Vegas просто не мог разительно отличаться от предшественника, да оно и не нужно было огромному количеству игроков по всему миру.

123456

В отличие от третьей части, выход Fallout 4 преподносили в совершенно другом свете. Это игра, анонс которой ждали не меньше, чем Half-Life 3 (в хорошем смысле). На E3 2015 Bethesda сумела организовать настоящий праздник, а выход долгожданной игры стал самым ожидаемым событием этой осени. И вот этот день настал, 10 ноября 2015 года. Люди брали отпуска, больничные, кто-то прогуливал занятия в университете и школе и всё ради этой игры. Но самое показательное то, что в день выхода Fallout 4 даже посещаемость порносайтов резко упала.  Я молчу о показателях одновременно играющих в Steam, число которых поставило рекорд среди неонлайновых игр.

Но не прошло и нескольких дней, как интернет в очередной раз заполонили вопли на тему: НЕНАСТОЯЩИЙ FALLOUT!!1. «Что за дебильные диалоги? Скучные квесты! Какого чёрта вы мне подсунули Sims, вместо RPG?» и прочее. Проблема в том (хотя скорее преимущество), что в Bethesda сделали именно то, чего хотели от них игроки. Игра ушла в сторону весьма зрелищного и увлекательного шутера, как самого популярного игрового жанра, сохранив лучшее от RPG-составляющей. Главное в RPG, как ни странно, — отыгрывать роль, что игра с блеском позволяет. Но достигается это не теми же средствами, что и двадцать лет назад. Само развитие жанра определило облик нового Fallout. Игрокам не нужны миллионы возможных путей развития истории или тонны текста в диалогах. Особенно неподъёмным сегодня выглядит путь с десятком абзацев вариантов в ответе на один и тот же вопрос (да ещё и без озвучки). Fallout 4 не нагружает вас лишней информацией, но всякий раз чётко предлагает выбор, что и необходимо для ролевой игры. Многие скучают по развёрнутым диалогам, но это цена, которую приходится платить за бешеную популярность, ведь большинству все эти горы текста попросту не нужны.

1234567

Bethesda знает, что люди любят делать в их играх. Постройка дома, к слову, далеко не новая особенность. В Skyrim умельцы создавали моды и всячески развивали это направление, да и официальное дополнение на тему также вышло. Игры по типу Minecraft сейчас уступают разве что шутерам, поэтому совершенно неудивительно видеть в Fallout 4 подобный функционал. Но важно, что соблюдены два условия:

  • В этом просто разобраться.
  • Этим вовсе необязательно заниматься.

Как и любая правильная игра в открытом мире, Fallout 4 предоставляет вам множество способов себя занять. Вы в полном праве не строить этот чёртов дом и вообще расстрелять всех ваших потенциальных соседей. Это ваш мир, делайте, что считаете нужным.

У Fallout 4, как у современной игры, проблем почти нет, но у людей, верящих в то, что игра 2015 года может быть такой же, как в 1997 году, определённо проблемы есть. Ничего, что подошло бы под определение НАСТОЯЩИЙ FALLOUT!!1, кроме Fallout 1 больше нет и никогда не будет. Серия развивается именно в ту сторону, которую от неё ждут игроки. Вы можете думать, что это неправильно, но одно дело — разрабатывать и продавать игру десяткам тысяч человек (Fallout 1-2), и совсем другое — отправлять в первый день в магазины 12 000 000 копий (Fallout 4). Да-да, скучные цифры, но они очень показательны. Можно продолжать вопить в интернетах сколько угодно, но как результат долгого и плодотворного развития всей серии и RPG как жанра, Fallout 4 — практически идеальная игра своего времени.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!