Кино и видеоигры что сейчас, что раньше живут в довольно удивительном симбиозе. Разработчики того или иного проекта частенько ищут источник вдохновения и идей в любимых фильмах, а продюсеры и режиссеры же пытается адаптировать какой-нибудь лихой сюжет прибыльного франчайза. К сожалению, на этом пути всегда есть много неочевидных ловушек, в результате чего фанаты той или иной серии редко когда остаются довольными. Та же история почти всегда происходит и с проектами, которые пусть и не являются экранизацией интерактивных развлечений, но все «играют» на их поле. Проблема тут, естественно, в том, что очень многие деятели кино, когда дотягиваются до какого-нибудь подобного материала, по-прежнему руководствуются крайне устаревшими понятиями и представлениями об играх и тех, кто их делает/играет. Не стал исключением и «Главный герой».
![](https://i1.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2021/08/shotimg96002_5.jpg?resize=640%2C427&ssl=1)
Хотя начинается все хорошо. Есть некий «Парень», который живет жизнью обычного банковского работника: одинаковые голубые рубашки, тот же самый кофе изо дня в день и ограбление в середине дня. Сам он считает, что живет идеально, хотя для полной реализации ему не хватает найти свою вторую половинку. С последним могут возникнуть сложности, ведь главный герой не осознает, что он всего лишь обычный NPC, то есть, буквально Non-Player Character в каком-то киношном аналоге GTA Online, а значит что-то изменить в своем поведении не может. Во всяком случае, так думают разработчики и единственный близкий друг Парня. Однако подобно платоновскому герою «Мифа о пещере», вскоре ему откроется изнанка мира. Не в последнюю очередь благодаря программному коду любви, который здесь легко можно принять за ту самую «идею блага». Ведь осознав, что он может не ходить на работу и заниматься тем, что хочется, персонаж Рейнольдса не начинает сам же грабить банки и прохожих, а, наоборот, помогает окружающим.
![](https://i1.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2021/08/fg.jpg?resize=640%2C427&ssl=1)
Из всего этого вполне могла родиться любопытная и дорогая притча про постижение сути экзистенциализма, но снимал данное кино Шон Леви, для которого гораздо более привычней работать в чисто развлекательном жанре. Отсюда появляется линия из реального мира про игровую компанию и алчного босса, который когда-то украл программный код чужой игры и думал, что ему за это ничего не будет. Опустим тот факт, что это уже само по себе звучит, как крайне тупая идея, но процесс разработки и управления игровым издательством в фильме изображен еще более карикатурно и нелепо. То есть, да, Тайке Вайтити идет, конечно, образ безумного Бобби Котика, но на фоне недавнего скандала с Blizzard, в существование такого начальника поверишь с еще большим трудом, чем в то, как в современном мире условные герои сериала «Офис» могут спокойно терпеть выходки Майкла Скотта. И это я еще молчу про никому не сдавшиеся камео стримеров и обязательный показ геймеров маменькимины сынками без жизни.
![](https://i1.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2021/08/dinsey-2021-releases-free-guy-900x510-1.jpg?resize=640%2C363&ssl=1)
При этом понятно, что такие представители игрового сообщества тоже существуют, но пытаться изображать столь гигантскую и важную для экономики индустрию устаревшими штампами это очень плохая идея. Хорошо хоть у ребят хватает мозгов не превращать происходящее на экране в парад отсылок, как было в случае с «Первому игроку приготовиться» (хотя их тут все равно хватает). Но при этом не покидает ощущение, что с подобной темой создатели могли развернуться намного больше, а начало произведения вообще взяли чуть ли не напрямую из «Лего-Фильма». А вот его душевность и изобретательность где-то потерялась, даже экшен получился какой-то пластмассовый. Героям почти всегда ничего не угрожает — максимум откат к чекпоинту, за исключением ровно одного момента.
![](https://i0.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2021/08/fg1.jpg?resize=640%2C427&ssl=1)
Вот ещё забавный момент. Шон Леви вряд ли изначально предполагал, что его история окажется созвучна другому фильму «Дисней» под названием «Дамбо». Если кто забыл, то там Бёртон сделал очевидный укор в сторону большой корпорации, которая в лице героя Китона хотела максимально монетизировать все прекрасное и хорошее, лишив его тем самым истинной красоты. В итоге очень хочется получать удовольствие от картины, где Ченнинг Татум танцует скибиди, но ты не можешь поверить в то, что в реальном мире, где Rockstar вовсю доит мультиплеер GTAV, может существовать какие-то молодые, и, главное, успешные, Питеры Молиньё. Такой сюжет, увы, возможен только в кино.
![](/wp-content/plugins/meowscore/img/60.png)
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!