Служанка — Прошу любить, не жаловаться

Кажется, что Пак Чхан Ук — южнокорейский Кристофер Нолан. У него не было ещё ни одного слабого фильма, каждый раз он умудряется держать планку. И, если предположить, что «Олдбой» — это «Тёмный рыцарь», то «Служанка» — минимум «Начало».

maxresdefault (1)

Корея 30-х годов оккупирована японскими войсками. Парочка авантюристов – молодая и невинная деревенская красавица Соке и прагматичный плут Граф решают провернуть невероятную аферу. Корыстный ловелас хочет завладеть огромным имуществом богатой японки Хидеко, живущей, подобно Настасье Филипповне, в шикарном поместье, да под опекой старого дяди, который явно мечтает заполучить племянницу в жены, чтобы присвоить её наследство от умерших родителей. Граф предлагает Соке сделку: она устроится горничной к замкнутой девушке и станет его «глазами» в доме, склонит Хидеко к женитьбе на мерзавце, который после сдаст её в дурдом и приберёт богатство к рукам. Идеальный план приводится в действие, но встаёт под угрозу, когда две одиноких души влюбляются друг в друга.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 91

Звучит как романтическая история на популярную нынче квир-тематику, но Пак не был бы собой, если бы не привнёс в структуру лесбийского романа британки Сары Уотерс фирменные нотки. А за что мы любим «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть» и «Жажду»? Правильно: кровь! Жестокость! Цинизм! Горькие слёзы! Неожиданные сюжетные повороты! А ещё брутальная эротика. Всего этого в «Служанке» хватает. Причем каждого компонента взято ровно столько, сколько необходимо для практически идеального рецепта.

kinopoisk.ru

В оригинале фильм вообще-то называется «Госпожа», но в Великобритании, например, и у нас следом его окрестили именно «Служанкой», невзирая на то, что до этого в Южной Корее сняли аж два (!) фильма с таким названием. Из картины 1960 года, считающейся корейской классикой, Пак явно черпалнемало вдохновения («Жажда» так и вовсе местами цитирует её). Но британцев, вероятно, побудило к такому решению больше то, что, в общем-то, фильм не про «госпожу», т.е. не про японку Хидеко, равно как и не про прислуживающую ей Соке – он про них обеих. Просто обе они оказываются служанками – обе в руках беспринципного злодея и лжеца, который использует их в своих обогатительных целях.

kinopoisk.ru-Agasshi-27702761ffdd

Спешу осадить тех, кто, услышав название «Госпожа», решил, что перед нами БДСМ-триллер вроде «Основного инстинкта». Любителям эротики пожёстче советую дождаться фильма «Она» Пола Верхувена. «Служанка» отнюдь не про эротику, хотя она, безусловно, присутствует и достаточно откровенна. Эротика лесбийская, очень красивая и чувственная. К «Служанке» более чем применимы те слова, что писали об «Олдбое»: сочетание шокирующей жестокости и невероятной нежности. Только последней в этот раз гораздо больше.

1470547879-942943807-sluzhanka-1

Зато там, где положено, Пак редко, коротко, но эффектно врубает конвейер по отрубанию конечностей, чередуя его с психологическим насилием – это фильм не только на ЛГБТ-тематику, но и об эмансипации женщин. Если без спойлеров, то ближе к середине действие, которое плавно и нежно течёт в направлении лесбийской драмы в исторических декорациях, вдруг делает резкий крен, даёт джазу и врубает историю о детских травмах, садизме и интеллектуальных извращениях. Язык не поворачивается назвать фильм «шокирующим» — для поклонников творчества Пак Чхан Ука он будет, возможно, даже мягковат, но для драмы на тему защиты прав слабого пола он иногда демонстрирует звериный оскал и недюжинную смелость.

kinopoisk.ru-Agasshi-2786961ded0b

В 1972 году общественность возмутил Бертолуччи сценой жёсткого анального соития в «Последнем танго в Париже». Спустя четыре года Нагису Осиму ругали за демонстрацию гениталий в «Империи чувств». За год до этого был убит Пьер Паоло Пазолини, который устроил кровавые оргии нацистов с пожиранием экскрементов и гомосексуальными совокуплениями в «Сало, или 120 дней Содома». Последний на данный момент действительно громкий скандал, связанный с темой сексуальности кино, был связан с «Горбатой горой», где любовь двух геев превратилась в предмет восхищения уровня «Унесённых ветром». Про «Нимфоманку» Триера и «Любовь» Ноэ можно просто не говорить. Теперь уже никого не смутишь ни ЛГБТ-тематикой, ни брутальной эротикой, ни порно крупным планом на экране кинотеатра. И потому вдвойне приятно, что Пак Чхан Ук, взявшись за откровенно изъезженную тематику, не снял «Кэрол meets Олдбой», а сделал тонкий, красивый, чувственный фильм, где на первом плане стоит не «любовь двух непонятых тёток», не эффектные совокупления, а история борьбы за свободу и любовь.

85


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!