Hard West — Дикий Запад с запахом серы

Дикий Запад дается разработчикам нелегко. Можно вспомнить шедевральную Red Dead Redemption, Gun и серию Call of Juarez. И именно авторы последней ответственны за новый и очень необычный проект в стилистике той эпохи – Hard West.

По своей сути игра представляет классическую тактику в духе XCOM: есть стратегическая карта, где мы вольны перемещаться между различными пунктами (торговцы, золотые шахты, бандитские поселения), и режим тактических боев. В какой-то степени проект сравним с Massive Chalice Тима Шейфера, только в отличие от Double Fine Productions поляки смогли вдохнуть в игру жизнь и придумать интересные, действительно работающие дополнения к основной механике. Дьявол, как говорится, кроется в мелочах.

Первое, что вызывает уважение и интерес в игре — ее сеттинг. Это не простой вестерн, а его подвид Weird West («Странный Запад»), в котором смешиваются классические элементы Дикого Запада с другими жанрами. В нашем случае — с мистикой в духе Лавкрафта. Игроку встретятся проклятые артефакты и золото, ожившие мертвецы и демоны, а также старые индейские кладбища, на которые не стоит соваться без особой на то причины. Более того, главный рассказчик игры — Смерть, безупречно озвученная и вносящая огромный вклад в создание пугающей и мрачной атмосферы.

Hard-West-nicescreen
Порой Hard West выдает недурную картинку.

Сама история разбита на 8 глав с меняющимися главными героями. Основной сюжет разворачивается вокруг семьи Уорренов, где в результате трагических событий главный герой подписал сделку с Дьяволом и буквально возвратился с того света с единственной целью — отомстить всем, кто причинил зло ему и его семье.

Параллельно этому развиваются истории других, не менее колоритных персонажей, привносящих иные взгляды на события основного сюжета и дополняющие его. Естественно, только после прохождения всех линий складывается цельное представление о том, что вообще происходило на протяжении последних 10–15 часов.

Не сюжетом единым хорош Hard West. В каждый элемент классической тактической механики были внесены небольшие, но очень важные изменения. К примеру, показатель «Удачи» у каждого персонажа. Чем выше он у героя, тем выше вероятность промаха у его соперников. Каждый промах «расходует» очки удачи и после того, как вероятность попадания превысит показатель удачи, персонаж получит урон, но при этом частично восстановит везение.

Помимо этого удача расходуется на применение спецспособностей, которые тоже реализованы нестандартно — через игральные карты. За каждую победу и определенные квесты игроку выдаются карты, которые можно распределять по персонажам. Каждая из них представляет собой «перк», а определенный набор карт в инвентаре сгенерирует специальный бонус для персонажа.

Только что главный герой получил изрядный урон, но восстановил удачу
Только что главный герой получил изрядный урон, но восстановил удачу

На карте боя тоже есть несколько любопытных нововведений: персонажи умеют стрелять рикошетом, используют динамическое окружение, создавая себе дополнительное укрытие из какой-нибудь двери или стола, могут стрелять, ориентируясь по звуку и тени, а также входить в режим «стелса» и держать врагов на мушке определенное количество ходов. Все это делает бои разнообразными и позволяет проходить игру разными стилями.

Стратегическая часть Hard West реализована недурно. Игрок передвигает «фишку» с героем по глобальной карте, собирает ресурсы, узнает часть сюжета, проходит текстовые квесты и кастомизирует бойцов, продолжая идти по основному сюжету лишь тогда, когда посчитает нужным. К сожалению, игра все-таки линейна и полученные на стратегической карте негативные эффекты все равно исчезнут или превратятся в косметические, не оказав влияния на историю.

Так выглядит событие в стратегическом режиме. Каждый вариант влечет за собой последствия для главного героя

И все бы хорошо: сюжет развивается и цепляет, атмосфера мистического Дикого Запада приводит в восторг, а быстрые и динамичные бои (к слову, совсем не простые) толкают игрока вперед. Но тут возникает самая большая проблема – отсутствие эволюции в механике. Hard West выплескивает многие возможности с самого начала и не развивается вплоть до самого конца. Враги почти не становятся разнообразнее, подобрать универсальное оружие каждому персонажу можно довольно быстро, а стратегический режим из-за своей простоты надоест раньше, чем игрок дойдет до финального сражения.

Делает ли это Hard West хуже? Нет. Это отличный пример того, как небольшая команда разработчиков смогла создать необычный проект, в котором все нестандартные идеи пошли исключительно на благо геймплею. Притягательный и неплохо проработанный сеттинг, интересные геймплейные находки в, казалось бы, классической тактической стратегии, хороший сюжет и атмосфера. Хочется более приятную визуальную часть, которая в игре все-таки на любителя, больше контента — озвучка и саундтрек хороши, но композиций преступно мало; недостает разнообразия в квестах, видов оружия и врагов, не помешала бы и большая вариативность. Тем не менее, нельзя не признать — из имеющегося бюджета разработчики выжали максимум.

Если вы любите тактические стратегии и отсчитываете дни до релиза XCOM 2, то Hard West прекрасен, чтобы скоротать время. Главное, не старайтесь одолеть игру залпом — такие проекты желательно проходить в несколько заходов.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!