19 апреля вышел новый трейлер к фильму «Варкрафт». Фильм «Варкрафт», если вдруг вам до сих пор неизвестно, это фэнтези-эпик режиссера Дункана Джонса (хороший фильм «Луна 2112», неплохой фильм «Исходный код») по мотивам популярной серии компьютерных игр, посвященной сначала войне орков и людей, а затем орков и людей с демоническими армиями, древними драконами и чёрт знает кем ещё. Главной проблемой нового ролика принято считать композицию The Day Is My Enemy группы The Prodigy, которую маркетинговый отдел приказал пустить фоном ко второй половине трейлера, очевидно, в надежде заинтересовать глубокими басами и рокочущей ударной партией молодых людей. Попадание в целевую аудиторию не совсем удалось: выбор музыки принялись костерить все кому не лень, а студия с расторопностью паровоза продолжила выпускать клишированные постеры.
Но на деле ни плохие постеры, ни группа The Prodigy, ни её, простите за грубость, песня, не являются главной проблемой фильма «Варкрафт», которому, кстати, остался месяц до выхода на экраны. Главной проблемой фильма «Варкрафт» являются две группы людей: те, кому он не нужен и те, кому он нужен настолько сильно, что они отрицают существование первых как биологического вида. А также то, что он сильно опоздал на экраны. Или даже то, что он является экранизацией игры, о которой сегодня куда больше помнят, нежели в неё играют. Короче говоря, у фильма «Варкрафт» много проблем.
За последние недели в разных уголках интернета и закоулках социальных сетей можно было прочитать про «Варкрафт» самые невероятные вещи: прогнозы миллиардных сборов, предсказания того, что армия гиков и фанатов просто сметёт кинотеатры до самого фундамента и прочий лихорадочный фанатский бред, которым сейчас встречают чуть ли не каждый более-менее значимый кинорелиз. Мы уже все, кажется, привыкли к тому, что в последнее время главным рупором медийной рекламы становятся голосистые фанаты (будь они любителями Marvel, DC или «Звездных Войн»). Именно они заманивают в кино тех, кто не смотрит телевизор, ползает по интернету с AdBlock и игнорирует наружку.
Настало время внести окончательную ясность: «Варкрафт» никому не нужен. Ну, кроме фанатов игровой саги, которые сходят в первый уик-энд и в итоге внесут в кассу миллионов 10-15. Он страшнейшим образом провалится, зацепит за собой карьеру Дункана Джонса и окончательно закрепит в массовой культуре видеоигровое проклятье, окончательно отравив почву для «Кредо Убийцы», выходящего под конец года.
Во-первых, вы, возможно, удивитесь, но пресловутый «хайп» это довольно-таки точно выразимая математическая величина. Её замерами и оценками занимаются специальные организации, улавливающие колебания в упоминании ключевых слов в Twitter, Facebook, запросах Google и многих других местах. Самое удивительное в том, что именно этот предварительный хайп и становится сейчас одним из основных параметров, по которому оценивают потенциальные кассовые сборы фильма накануне его премьеры. И сюрприз в том, что у соседей «Варкрафта» по прокатному окну: ужастика «Заклятие 2» и приключенческого фильма про фокусников-грабителей «Иллюзия обмана 2» уровень упоминаемости в интернете значительно выше, чем у военного фэнтези про зелёнокожих качков. Проще говоря, большее количество людей куда чаще пишут о том, что хотят вдоволь попугаться страшной монашки из нового фильма Джеймса Вана или посмотреть на Джесси Айзенберга, Марка Руффало, Дэвида Франко и Дэниэла Рэдклиффа в триллере про деньги и фокусы, нежели вникать в геополитику и дворцовые интриги «Варкрафта».
Во-вторых, если у каждого фильма есть, скажем так, «золотое прокатное окно», выйдя в которое он заработал бы больше денег, нежели в любое другое время, то «Варкрафт» своё точно пропустил. Примерно лет пять назад. Помимо того, что сам фильм на разных этапах производства провёл по несколько лет, стремительно устаревая прямо на первых предсъёмочных подготовках. Например, Дункан Джонс числится режиссёром проекта с января 2013 года. За это время успела выйти, отгреметь и всем благополучно забыться хоббитовская трилогия Питера Джексона, окончательно закрыв необходимость в фэнтези в кино. «Варкрафт», поверьте, не только мало кому нужен в кино, он ещё и в играх никому уже не нужен. Главное наследие некогда великой серии — это постепенно теряющая подписчиков миллионами онлайновая игра World Of Warcraft, которая, кажется, закроется если не завтра, то через неделю это точно, и карточная игрушка Hearthstone, которая дико популярна и у нас и за рубежом, но опять же на качество и кассовые сборы фильма сможет повлиять более-менее никак.
Зато на кассовые сборы негативно повлияет тот факт, что «Заклятие 2» и «Иллюзия Обмана 2» несут в названии двойку, которая, как и другие цифры, в 2016 году отлично влияет на наполняемость кинозалов. Средний зритель гораздо охотнее посетит фильм, от которого знает что ожидать, нежели фильм название которого и прочитать-то неподготовленному человеку с первой попытки сложно.
Да и давайте уже начистоту: фильм выглядит как не очень удачный гибрид «Повелителя Стихий» (в худшие моменты) и «Джека — покорителя великанов» (в лучшие, а именно когда орки дерутся). Драматичным моментам недостаёт драмы, политическим интригам не хватает интриги, а экшну —динамики. В конечном счёте, любой трейлер фильма выглядит как мешанина лиц, произносящих в воздух вырванные из контекста фразы и экшна, где кто-то кого-то нещадно лупцует. Понять кто, кого и за что лупцует невозможно, да и не требуется: рекламные материалы ничего не объясняют и ничего не хотят объяснять, кроме того, что в фильме есть красивые спецэффекты и кто-то с кем-то постоянно дерётся.
Говорить, что виноваты трейлеры, нельзя. Каждый трейлер — это экзамен на то, можно ли дух фильма выразить за две минуты так, чтобы на него захотелось сходить и посмотреть полностью. Так вот, на «Варкрафт» не хочется. Он не интригует, не удивляет, не обещает ничего невиданного или свежего. По сути, вы идёте на подростковое фэнтези вроде «Оза», «Белоснежки и Охотника» или «Гнева Титанов», сюжет которого вы не вспомните уже через три-четыре дня.
Но принять это на фоне теплых воспоминаний о ночах в World of Warcraft или той неделе, когда ты не ходил в универ и перепроходил Warcraft III, не так-то и просто. Отождествляя опыт, полученный в играх Blizzard годы назад, с фильмом, выпускаемым при их участии сейчас, совсем не хочется готовиться к провалу. Как бы ни были красноречивы кассовые предсказания (эксперты пророчат смешные 35 миллионов в первый уик-энд, и провальные 80 в конце домашнего проката США), как ни был бы беспомощен маркетинг, как бы ни старалась студия сама тихонько «закопать» проект (пресс-показ организуют за день до общей премьеры — ситуация, которую киностудии практикуют в отношении заведомо неброских проектов), их вера никак не хочет отступать.
Что, согласитесь, тоже должно требовать определенного уважения. И тут уже от Джонса и компании будет зависеть, были ли фанаты всё это время похожи на душевнобольных, ожидающих чуда от кучи мусора или на истово верующих, которые всегда знали, что «Варкрафт» будет отличным фильмом, а их просто не воспринимали всерьёз.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!