Популярность некоторых видеоигр не даёт покоя не только учёным, пытающимся найти вредность этого дела для молодых умов, но и киношникам, видящим в играх готовый сценарий и аудиторию. В большинстве случаев экранизация вовсе не производится из-за сомневающихся в успехе (эти люди здраво мыслят по большему счёту). Но объект этого разбора в кино уже разок пытался наведаться. «Хитмэн» 2007-го года, открывший миру Ольгу Куриленко, был крайне ужасным фильмом, оценить это со всеми оговорками не могли ни игро-, ни киноманы. Мир ещё не отошёл от того шока, а трепетать нужно снова. 47-ой вернулся, и работа над ошибками проведена абы как.
Как и в прошлый раз, «Хитмэна» легко спутать с «Перевозчиком», ведь по сути перед нами схожий супероперативник, в костюме и при галстуке. Следы франшизы про «доставку грузов без вопросов» замечаешь после доброго десятка автомобилей Audi за первые 5 минут. То есть кино вроде и про киллера, а дорогих машин вместо людей на экране пострадало больше. По тому, как всё поставлено и как знакомят с новым Хитмэном, речь о совершенно новом агенте, можно сказать, нано-Хитмэне, если не супер-Хитмэне. Затем в руки попадают фирменные, знакомые по серии пистолеты, начинается пострелушки ничем не хуже «Джона Уика». В общем, смотреть дальше хочется, в 2007 на вступлении уходили многие.
По части экшена и манере съёмки «Хитмэн: Агент 47» очень походит на фильмы про Борна с поправкой на огнестрел: Берлин тут такой же, с той же лёгкостью проламываются стены, герой действует с точностью робота и без осечек. По законам шпионского кино и игровой серии Hitman 47-й непременно помотается по миру, чтобы выполнить задание. В погоне за целью время от времени будут мелькать дорогие игроману вещи: переодевания в различные комплекты одежды, оптоволоконная струна-удавка и жёлтая уточка в ванне, фирменная «пасхалка» серии.
При всей нетривиальности Руперта Френда и несмотря на отличное попадание с ним в сериале «Родина», на роль Хитмэна он не годится. Всё из-за того, что у Френда большая голова, он очень живой и актёрски одарённый мужик. Видно, как он старается играть безэмоционального хладнокровного и расчётливого агента из пробирки, но получается переживающий и реагирующий лицом простой убийца, каких и без Хитмэна хватает в кино. Требовался Судья Дредд или Робокоп, а получили сержанта Хайтауэр из «Полицейской академии». Странно выглядит и лёгкая небритость персонажа, вкупе с крупным планом волосатых рук Френда. Мальчик с детства генетический мутант, без волос, но половые признаки типа проявляются? Мелочь, а в глаза очень бросается.
Лето 2015 явило миру двух замечательных европейских актрис, одна из которых — Ребекка Фергюсон из «Племени изгоев», а другая — Ханна Уэр, играющая здесь простую генно-модифицированную супердевушку Катю. Очень выразительная особа, которая безусловно заслуживает кино посерьёзней, да и уровень в целом повыше той же Куриленко. Персонаж Уэр тоже задевает струнки в душах игроков: её обострённые чувства помогают видеть, что творится за углом, и угадывать верный тайминг для действий. Прямо как это делает человек за видеоигрой. Стоит ли говорить, что она и 47-й целятся исключительно в голову и больше одного патрона стараются не тратить.
Но ничто не портит хорошую вещь (а на середине фильма такое ощущение было), как раздутое в несколько раз эго. Это я про Закари Куинто. Большая ему благодарность, что вступился за фильм и усиленно им занимался, но надо знать меру. Мало того, что его суперзлодей (пора признать недостаток простых людей в фильме) вписан будто в последний момент, так ещё и пару раз всуе упоминается некая контора «Куинто Технолоджис». Уж не знаю, заносил ли Куинто наравне с Audi деньги за продакшен, но надо быть скромнее.
Кто же всё это снимал? Его зовут Александр Бах, он отлично зарекомендовал себя как клипмейкер и короткометражник, получил два приза «молодым дарованиям» в Каннах — в общем, славой и наградами не обижен. А всё туда же, куда и Куинто. «Хитмэн» начинается с эффектного взрыва и выплывающей надписи: «Фильм Александра Баха…» Ты кто такой, спрашивается? Даже создатель Metal Gear Solid Хидео Кодзима за такие вещи огребает по полной, только у него пяток игровых фильмов за спиной, а у тебя, Александр, всего один фильм на IMDB — этот. Можно вытащить дешёвого клипмейкера в большое кино, но дешёвый клипмейкер никуда не денется. Стоит ли говорить, что за все полтора часа фирменного стиля не наблюдается, зато видны заимствования у заметных представителей жанра.
Как адаптация игры Hitman, этот фильм смотрится на голову выше прошлой попытки, как самостоятельное же кинопроизведение заслуживает нагоняя практически за всё. «Ценность для жанра», как принято выражаться у игровых журналистов, близится к нулю. Стоит особо отметить, что перезапуск кино происходит на фоне перезапуска игры в декабре 2015. Можно было постараться и совместить эти два события, но, увы, маркетологи, наверное, посчитали игру/фильм недостойными. Что ж, с фильмом всё понятно, ждём игру.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!