Джуманджи: Зов джунглей — Вечером в среду после обеда

Когда современный зритель слышит фразу «продолжение классики из 90-х», обычно от фильма ничего хорошего он не ждет. Особенно если речь идет о произведении не просто качественном, а даже в какой-то степени культовом. Причем настолько, что даже спустя 20 с лишним лет вы легко можете пересмотреть его со своими детьми и получить столько же удовольствия. Так стоило ли голливудским студиям в очередной раз ворошить прошлое, да еще объявлять, что новая картина посвящена памяти великого Робина Уильямса? Внезапно, да.

Сразу же оговоримся, что ни о какой «культовости» в случае «Зова джунглей» речи не идет. Это очень простой, где-то туповатый, но в целом располагающий к себе летний блокбастер, который почему-то вышел зимой. Возможно, это связано с тем, что на зеленые джунгли приятнее смотреть во время снега, не знаю. Данные опросов фокус-групп не выдаются как дополнительные бонусы при просмотре.

Другой момент, с которым надо смириться: у фильма чертовски долгое вступление. Обычно в подобных лентах не сильно заботятся о том, чтобы рассказать, что свело героев вместе, а кто они такие, мы должны узнать уже в процессе.

Возможно памятуя о своих менее удачных комедиях для взрослых, Джейк Кэздан добрых минут 20 знакомит нас с персонажами, попутно объясняя, как из настолки коварная «Джуманджи» превратилась в картридж для консоли. Сперва некий парень играет во что-то с джойстиком от PlayStation, а уже в настоящем другие ребята берут в руки очень старенькую Нинтендо. Собственно, с того момента как их засасывает в игру, начинается всё самое интересное. Известные актеры, привыкшие кривляться с серьезным лицом, здесь примеряют на себя образы детей, которые на Скале и Джеке Блэке смотрятся особенно комично.

При этом внутренний мир старой консольной игры, где оказываются персонажи, не сказать, что сильно богат на события, и закономерно напоминает платформер из 90-х, чем современные роскошные и хитрые на выдумку интерактивные развлечения. Поэтому не надо удивляться тому, что «уровней» и заданий так мало, а с NPC особо не поболтать. Памятуя о том, какие сейчас выходят экранизации видеоигр (хоть тот же «Кредо убийцы»), можно сказать, что «Джуманджи» — один из немногих фильмов, который знает об играх больше, чем остальные киноделы последних 5 лет. Правда, сюжет здесь работает именно в качестве деконструкции жанра, а не поддержании «игровых условий», ведь мало кто рад оказаться в богом забытом месте, где почти все хочет тебя убить. Хотя по этому поводу могут быть расхождения.

В основном шутки строятся не на том, что современные дети оказались в старой видеоигре, а на том, что эти дети должны вести себя как взрослые супергерои, но вместо этого они откровенно валяют дурака. Понятно, почему все актеры согласились в этом участвовать, ведь это звучало куда как веселее и необычнее, чем «Спасатели Малибу». Плюс в Карен Гиллан многие зрители увидят именно ту самую идеальную расхитительницу гробниц, которая заткнет за пояс хоть десять Викандер, и для этого ей не понадобится лук, достаточно Боба Марли, играющего в отдалении.

Разумеется, если в кино вы ищите нечто больше, чем развлечение на пару часов, сеансы «Джуманджи» стоит обходить стороной. Все-таки большинство блокбастеров в этом году стремились эволюционировать и рассказать зрителю что-то еще. По-моему, только «Конг: Остров черепа» был максимально честен со своим зрителем и не пытался свернуть с выданной продюсерами дороги. Его создателей можно было разве что упрекнуть только в том, что они ударились в постиронию, но кто сейчас не без греха?

«Джуманджи» напоминает гостя из прошлого, который будто вышел сразу после первого фильма, но плохим стал от этого едва ли. Картина не пытается, как очередной Marvel, DC или «Планета обезьян», мимикрировать под несколько разных сущностей и угодить критикам сложным социальным подтекстом. Вместо этого она прекрасно понимает, что последняя вещь, которой хотелось бы заниматься в конце года — задумываться о необычных трендах и контекстах, будоражащих наше общество. Гораздо приятнее откинуться на спинку кресла, созерцать на экране живописные джунгли и как Карен Гиллан расправляется с врагами под Baby, I love your way. Что вам ещё нужно?


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!