Круиз по джунглям — Шкипи и Портки

Корпорацию Дисней легко обвинять во всех смертных грехах индустрии развлечений, но трудно отрицать простой и понятный факт: свой бизнес они ведут уверенно и успешно. В основном благодаря тому, что принимают сложные решения, которые могут не понравиться какому-то эстету в Твиттере, но обязательно окупятся в случае рядового потребителя. Тем, наверное, было тяжелей гигантской корпорации адаптироваться к условиям, когда слово «массовый» стало означать невозможный. Уверен, когда-нибудь мы прочитаем грустную аналитику о том, как большие студии, скрепя сердцем, выпускали во все еще ограниченный прокат проекты с почти миллиардным потенциалом, но сейчас по сути надо просто радоваться, что они хотя бы выходят. Тем более что «Круиз по джунглям» легко можно назвать первым нормальным красочным блокбастером за последнее время, который не погиб от сильной избыточности материала («Годзилла против Конга») или ненужных реверансов в сторону альтернативной аудитории (да, это про тебя, «Форсаж»). Разумеется, кто-то как всегда может достать монокль и заявить, что Дисней не делает ничего нового своим проектом, но если это приносит деньги корпорации, которая явно живет прибылью, странно этому удивляться.

Как и «Пираты Карибского мора», «Круиз» изначально родился из тематического аттракциона, но между идеей и реализацией прошли долгие 14 лет, к которым потом добавились дополнительные 2 года переноса даты премьеры, причем первый случился еще за год до ковида. И за это, скорей всего, надо благодарить Sony Pictures, которые раньше Диснея сумели «монетизировать» Дуэйна Джонсона на фоне зеленых джунглей благодаря двум частям «Джуманджи». Поэтому, если вы вдруг думаете, что в ленте Жауме Кольет-Серра «Скала» предстанет в каком-то ином образе, то вас ожидает разочарование. Хотя история его героя немного трагична на фоне всего остального, поэтому традиционная харизма из ума, отваги и изысканности выглядит немного иначе. Как будто это защитная реакция на окружающий мир, неспособный принести герою никакого удовольствия.

Хотя если быть честными, мы должны все несколько скептически относиться именно к персонажу Эмили Блант – классическому «Индиану Джонсу в юбке». Да, понятно, что в рамках диснеевского фильма сложно врубить режим «цельнометаллической сучки» из «Грани будущего», но иногда казалось на экране, что она побеждает обстоятельства и врагов не благодаря своим навыкам и смелости, а удаче. С другой стороны, в подобном фильме по-другому просто быть не может. Единственная деталь в этом аттракционе, которую немного подкорректировали, так это традиционного комик-релифа, коим оказался младший брат главной героини. Героя Джека Уайтхолла с помпой анонсировали как второго полноценного персонажа-гея для студии Дисней, но по факту зрителю от этого ни холодно, ни жарко. Как, наверное, и должно быть любому человеку в цивилизованном обществе. Картина, правда, при этом вроде бы демонстрирует ту самую необходимую терпимость, но только лишь для того, чтобы потом выстрелить с шуткой «Я могу помочь сзади». Приснопамятному Ле Фу в «Красавице и Чудовище», конечно, не позволили и такого, но все равно это как-то странно.

Поэтому по-настоящему искреннее радуешься моментам, когда кино действительно работает. Да, это традиционная история про поиски загадочного артефакта со злодеями немцами, где разве что лично мне не хватило фразы: «Я ненавижу змей!» для того, чтобы история стала чуть более постироничной. Разумеется, между Скалой и Блант есть химия, но они оба талантливы настолько, что даже пустую коробку рядом с собой, сделают идеальным партнером. В этом смысле, очевидно, что Дисней явно нацелен на долгоиграющий франчайз, и тут больше вопрос (помимо результатов бокс-офиса) смогут ли быть интересными данные герои вне Южной Америки, и станет ли Жауме Кольет-Серра новым Вербицки?

В рамках «Круиза» постановщику, конечно, очень повезло не только потому, что у него были такие исполнители, но и потому что он уже сплавлялся по дебрям Амазонки благодаря незаслуженно закрытому хоррор-сериалу «Река». У фильма, конечно, рейтинг 12+, но когда восстают мертвые испанские конкистадоры, кино становится максимально не детским. Зато легко будет назвать его качественным 3D-аттракционом, которому самую малость не хватило серьезности на концовку в духе «Раи и последнего дракона». Хотя учитывая годы производства и переносы премьеры, скорее это анимационная студия подсмотрела идею у старшего брата. У кого сработало лучше, решайте сами, но такие понятия как Скала и «стена из камня» смотрится намного лучше, как мне кажется, да и звучит очень метаиронично. И совсем не в духе Диснея. На пару минут.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!