Как игроки перестали верить в Blizzard.

Это был довольно… любопытный BlizzCon. Если выражаться точнее —очень полярный. Любители Overwatch, HotS и Hearthstone остались довольны, фанаты Diablo в ужасе, а любители WoW: Classic где-то посередине. И это говорит о простом, но новом, для компании, этапе — игроки перестали доверять Blizzard.

Начнём с самого очевидного. Ситуация с Diablo Immortal была провалом по всем фронтам. Очень сложно представить презентацию хуже. Да и реакцию со стороны преданной фанбазы. Я прекрасно понимаю, почему фанаты расстроены – для Diablo Blizzard уже давно ничего не делает. Reaper of Souls был черт знает когда. А выпуск одного героя за 6 лет существования игры вряд ли можно назвать хорошей поддержкой. Да, в последнее время начали что-то придумывать с темами сезонов, но, например, сетов новых так и не добавляют. Сообщество, по-моему, правильно, чувствовало себя забытым. И вот BlizzCon. Blizzard готовят мерч по Diablo, народ начинает хайпить. Надо отдать должное, что Blizzard сразу сказали, что ничего серьезного по Diablo не ждите. И да, сразу, т.е. не выжидали начала BlizzCon или пару недель. Так что тут сообщество само постелило себе грабли и наступило на них.

Церемония открытия. Blizzard надо было взять пару уроков у Bethesda, честное слово. Собирать полную аудиторию PC и консольных игроков, и показывать им игру для смартфонов без упоминания чего-либо для консолей и PC было максимально странным решением. И у Blizzard был отличный шанс повернуть это в свою сторону – покажите лого Diablo 4. Да, вы говорите, что работаете над ней, но люди, даже если понимают, что, наверно, так и есть, не готовы поверить вам на слово. Правда, всё могло пройти как у беседки на E3: мобильная игра, которая, кстати, поначалу тоже была встречена не очень тепло, а потом лого новой TES. Восприятие тут же изменилось с «погоня за длинным рублём» на «поиграю пока жду новую часть на PC/консоли». С Diablo Immortal могло бы быть то же самое, но видимо компания вообще не хочет ничего показывать, учитывая слухи, что даже концепция уже менялась неоднократно.

Обидно то, что многие из тех, кто уже опробовал Diablo Immortal говорят, что она классная. Но их мнение неизбежно затерялось в океане хейта. Такое чувство, что Blizzard не до конца понимали, что их аудитории надо, а сама аудитория за эти годы перестала доверять видению компании из-за, как уже было отмечено, пренебрежения, а так же минимумом общения на форумах и подозрительными бизнес-решениями, связанными с другими играми. Можно сказать, что Immortal стала последней каплей.

Ситуация с WoW: Classic обстоит чуть иначе. В целом, люди довольны происходящим, но есть несколько вещей, которые Blizzard хотят изменить в «классическом WoW опыте». Во-первых, это шардинг. Шардинг это система, когда игроков разбрасывает по разным зеркалам на одном сервере, чтобы уменьшить нагрузку. Идея хорошая с технической стороны, но она губит такой важный аспект, как серверное сообщество. Ты можешь просто не увидеть согильдийца или друга, который точно стоит рядом с тобой; ты не соревнуешься за мобов в мире, а значит нет необходимости объединяться с людьми в группы. Шардинг подталкивает к одиночной игре в MMO. Очень много фанатов ваниллы были недовольны, что шардинг был в демо, но Blizzard объяснили, что сделали это только для демо, чтобы все получили хороший опыт. Игроки выдохнули. А потом добавили, что шардинг будет и на релизе, но лишь на старте, пока не установится точное число игроков в мире, и, может быть, потом, когда разработчики посчитают нужным.

И вот это «посчитают нужным» насторожило всех. Потому что непонятно, когда товарищи из Blizzard посчитают нужным — на 100, 150, 1000 людей?  Будет ли об этом сказано? Да и какая разница, это уже будет не ванилла.

Во-вторых, разработчики хотят добавить возможность передавать лут. Опять же, хороша идея, от которой всем лучше. Но есть одна крохотная, совсем малюсенькая проблема — этого не было в 2005 году. Мы снова упираемся в простой вопрос – какие ещё изменения они могут внести в игру? А Blizzard обещали сделать так, чтобы «человек пролежавший в коме 14 лет проснулся и увидел, что ничего не изменилось». Фанаты классика просто не готовы поверить компании.

Знаете, если бы это всё произошло года четыре назад, то ситуация, скорее всего, была бы другой. Игроки были готовы поверить видению Blizzard и подождать. Они жаловались, но всё равно были на стороне разработчиков. А сейчас той уверенности уже нет, но есть множество подозрений, что заправляет всем Activision, а студия уверенным курсом движется в сторону не раз озвученного расстроенными фанатами «срубить бабла по-лёгкому». Можно сколько угодно говорит со сцены, что, мол, это не так, мы любим и слушаем наших игроков, но исчерпанный кредит доверия словами не вернёшь. Надеюсь, что Blizzard и правда работает над Diablo 4 и сериалом, продолжит работу над улучшениями систем «Битвы за Азерот», начатую в 8.1, не будет менять «классический WoW опыт». Время покажет, а пока остаётся только с опаской наблюдать за происходящим.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!