Довольно забавно, что на протяжении всей своей режиссёрской карьеры Мэттью Вон делал картины, достойные сиквелов. Разве что в случае «Звездной пыли» отсутствие второй книги у первоисточника, да и не самые высокие сборы, позволяли умывать руки от разговоров по поводу продолжения. Но когда на экраны вышел первый «Kingsman», грамотно простебавший весь шпионский жанр на годы вперед, стало ясно, что в четвертый раз отвертеться англичанину не удастся.
Разумеется, в связи с этим у всего киноманского сообщества возникли серьезные опасения по поводу того, как вообще можно снять вторую часть к фильму уровня «Секретной службы»? Не будет ли отсутствие Колина Ферта мешать наслаждаться просмотром? Где найти идеи для новых безумных экшен-сцен? Ну и как, в конце-концов, можно превзойти, не побоюсь этого слова, гениального Сэмюэла Л. Джексона с его идей спасти планету через массовый геноцид?
И самое удивительное, что почти на все эти вопросы Вон нашел ответы, причем сделал это в традиционно изящной, пусть и немного издевательской манере. Во-первых, создатели вспомнили, что кино, которое они сняли в первый раз, было вообще-то по комиксам, а значит повествованию простительны даже такие штуки, как оживление персонажей со смертельным пулевым ранением головы. Во-вторых, если в 2015-м году мы прошлись по коллегам из разведывательных служб, то почему бы два года спустя не задуматься о том, чтобы активно поиронизировать насчет самих себя, вынужденных во второй раз входить в сюжетную «реку» спасения мира от очередного суперзлодея. Вплоть до повторения драк с механизированными сайдкиками плохого парня в финале, разве что в этот раз гендерные принадлежности немного поменяются местами.
Да, очевидно, что умилительная Джулианна Мур уже больше походит на милую бабушку, только вышедшую на пенсию, к которой ты пришел поесть пирожки с джемом бургеры с мясом, но похожими неожиданными деталями выделялся и шепелявящий миллиардер Валентайн со своей боязнью крови, но убивающий людей пачками. Плюс, сама идея, укладывающаяся в яркий и уморительный слоган «Save Lives — Legalize», это тоже что-то на уровне того самого постмодернизма, коим щеголяла первая картина. То есть заставить в фильме про шпионов драться друг против друга представителей наркокартеля и алкогольного концерна, это, по-моему, именно то, ради чего стоило придумывать кино в первую очередь. Тем более, что тот самый «Statesman» оказался вполне достойным конкурентом «портным» из Англии.
Ведь даже в кодовых именах, американцы обскакали своих коллег с Туманного Альбиона. Жаль, только, что среди действующих лиц не нашлось места для агента с позывным Сидр, но возможно он остался за кадром, поскольку первоначальный вариант ленты шел неподъемные три с половиной часа. Бриджесу как никогда идет роль своеобразного «свадебного генерала», Холли Берри приятно оттеняет Мерлина, а вот Татума из-за очевидной занятости в других проектах пришлось быстро уложить в криокамеру (хорошо хоть станцевать дали). Поэтому большую часть время звездно-полосатый флаг в прямом и переносном смысле тянет на себе Педро Паскаль с лазерной «скакалкой».
И хотя очевидно, что большинство из нас больше полюбили стильных джентельменов за их трюки с часами, зонтиками и кожаными оксфордами, наблюдение за экранными вывертами местных ковбоев отлично развлечет любого экшен эстета. Никто, конечно, и не ожидал, что у нас случится повторение успеха уровня сцены в церкви, но, по-моему, всеми своими предыдущими работами Вон как раз-таки доказал, что обладает уникальным умением выстраивать любые зрелищные сцены так, что к их финалу будет только одно желание — аплодировать. Плюс, не забывайте про прекрасный музыкальный вкус англичанина, и вы поймете, что не только Эдгар Райт в этом году сделал отличный и выверенный саундтрек к перестрелкам и дракам.
Посетовать во всем происходящем можно разве что только на героя Колина Ферта, который как-то слишком уж долго приходит в себя, да и на то, насколько все же кровожадными оказались создатели ко всему остальному составу «Кингсман» (не пожалели даже собак). Но к финальным титрам трудно будет не поймать себя на ощущении опьяняющей или одурманивающей (в зависимости от того, какие у вас предпочтения) волны восторга. Первый сиквел в карьере Вона действительно стоило ждать так долго, и за те два с половиной часа, что он идет, ему можно простить все, что угодно. Даже неожиданный реверанс в сторону «Входа в пустоту» Гаспара Ноэ и очевидную шутку про «заход за кулисы» к Элтону Джону.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!