Финансовый монстр — Бабло победит, зло проиграет

Знаете, что отличает российское кино «про то, что с нами не так» от аналогичного американского? Наши режиссёры, в разговоре о проблемах русского человека, в большинстве случаев облачают всё в одежку «социального кино» (скромные бюджеты, трясущаяся камера, плохие кассовые сборы). Американцы же – наоборот. Они берут остросоциальный сюжет, зовут звезд масштаба Леонардо ди Каприо (или, в данном случае, Джорджа Клуни с Джулией Робертс), вкачивают какой-никакой бюджет и делают жанровое кино, которое можно смотреть, расслабившись и похрустывая попкорном. Вот только, как ни странно, если русское малобюджетное кино либо не зайдёт вообще, либо шарахнет топором по голове («Левиафан» подмигивает между строк), то такие фильмы, как «Финансовый монстр», смотрятся отлично один раз – и на этом всё. Подивились полтора часа, и хватит, на подходе уже новый «мейнстрим о проблемах Америки».

Звезда телешоу «Финансовый монстр» Ли Гейтс уже давно заслужил славу неординарного советчика по вопросам, связанным с баблом и источниками его дохода. На Уолл-Стрит он – настоящий денежный бог, который даёт беспроигрышные советы. Но вот однажды в студию заявляется молодой человек с пистолетом, который надевает на Гейтса жилет со взрывным устройством и требует его к ответу за то, что парень, следуя его советам, потерял все свои деньги. Режиссёр телепередачи, находчивая Пэтти, становится ещё и режиссёром сложившегося форс-мажора, ведь ей нужно как-то разрешить ситуацию и не допустить смерти Гейтса в прямом эфире…

В общем-то, по классике жанра можно было бы раскрутить из этого камерный триллер в рамках телестудии с террористом и злобным телеведущим, который обманывает добропорядочных граждан Америки, что вкладывают свои денежки в подставные акции. Но, к счастью, сценарий оказывается богаче: чуть позже выясняется, что в деле также как-то замешана некая компания, которой заведует грандиозный финансист Уолт Кэмби, находящийся за пределами США. Таким образом, фильм не скатывается в банальное «этот плохой, этот хороший», появляется интрига.

В котёл сюжета закидывают различные компоненты – корейские программисты, финансовые махинации, африканские страны… Сюжет выходит за рамки тесной телестудии, и если первая половина фильма прямо-таки грозит фильму преждевременной астмой от жанровых штампов, то после фильм обретает второе дыхание и вполне удерживает интерес до финальных титров. Разве что с концовкой слегка подкачали. Нет, всё заканчивается логично, но слишком уж «по-голливудски» красиво. Вот тут как раз не помешало бы немного этой «грустной русской души». Но, так или иначе, смотрится «Финансовый монстр» вполне интересно.

Не в последнюю очередь благодаря отличной технической составляющей. Оператор постарался — Мэттью Либатик в своё время работал с Дареном Аронофски, снял два «Железных человека», но важнее то, что до «Монстра» он уже успел сделать два фильма в том же жанре – «Телефонная будка» и «Не пойман – не вор». Так что с задачей снять стоеросовый (в хорошем смысле этого слова) триллер, действие которого разворачивается в закрытом пространстве по плану некоего психопата, он справился более чем. Камера отлично создаёт ощущение единого, беспрерывного времени.

Ну и, конечно же, актеры, которые тут правда хороши. Джордж Клуни и Джулия Робертс уже давно сработались вместе, у них получается отличный актёрский дуэт. Первому всегда удавалось играть «слащавых пафосных ублюдков», а второй — «сильных независимых женщин», и они отлично дополняют друг друга в этой типичной парочке «идиот и умница». Очень порадовал и Джек О’Коннелл, у него яркая внешность, запоминающаяся мимика, он очень органичен в роли слетевшего с катушек парня, которому нечего терять. К слову, вот кому надо было играть Человека-Паука, потому как актёр явно очень разноплановый. Ну и прочие стараются не отставать – звезда «Прослушки» Доминик Уэст, колоритный Джон Вентимилья, а также упоительно смешной Ленни Венито в роли оператора на студии, который добавляет в эту в целом мрачную историю знатную долю юмора.

И, наконец, Джоди Фостер, выступившая в качестве режиссёра… А что она, она умница. Разумеется, этим фильмом Джоди не занесёт себя в списки легендарных режиссёров, уж тем более не попадёт в историю. Да и предыдущая её режиссёрская работа — «Бобёр» — была гораздо мощнее в плане некоего «авторского замысла» (настоятельно советуем, там блещет Дженнифер Лоуренс ещё в статусе «подающей надежды актрисы» до «Людей Икс» и «Голодных игр»). Этим фильмом режиссёр вряд ли хотела донести до зрителя что-то эдакое и невероятное. Тем, что Уолл-Стрит – это рассадник лжи и жадности, уже давно никого не удивишь, да и в жанр триллера «Финансовый монстр» ничего сверхъестественного не привносит. Это хорошее развлечение на один вечер, на него можно пригласить понравившегося вам человека, самому развеяться и посоветовать друзьям в качестве «лёгкой и приятной нервотрёпки» в конце тяжелой рабочей недели. Главное – не ждать от фильма чего-то запредельного. И тогда всё вам понравится.

70


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!