Надо что-то делать с «ИгроМиром»

Москва, осень, пришёл холод, отопление не включают, а на главном игровом конвенте СНГ тепло и даже жарко во всех смыслах. В двенадцатый раз всего и в седьмой раз в Крокус-Экспо выставка «ИгроМир» собрала тех, кто любит не столько играть, сколько собирать в пакеты халяву, участвовать в конкурсах на стендах и фотографироваться с косплеерами, периодически распуская руки и отпугивая тем самым ряженых от посещения выставки в субботу и воскресенье, дни максимальной загруженности. В этом году главные достояния мероприятия даже выступили с обращением, мол, лапать только по обоюдному согласию, имейте совесть.

«ИгроМир 2017» мало чем отличался от прошлогоднего, некоторые зоны и стенды будто никуда не уезжали и продолжали всё это время стоять на одном и том же месте. Казалось бы, вот она та самая стабильность, как признак крутизны, но нет. Это стагнация, с которой надо что-то делать. Выставка перестала развиваться, вызывает стойкое дежавю и будоражит больше уши громкой музыкой, чем все другие органы восприятия. Вторую по величине игровую выставку Европы нужно спасать, чтобы не начался отток посетителей обратно к монитору, цифры уже остановились. В целом организаторов это пугать не должно, они в этом году и так активно продвигали концепт лимитированности билетов. Только зачем ютиться в 4 залах с со 150 тысячами, когда когда можно стремиться к 2 павильонам и 200 тысячам?

Издатели, везите игры

За все годы нахождения в Крокусе лишь две компании выкладывались по-полной и ехали на «ИгроМир» несмотря ни на что: «Софтклаб» и PlayStation. Первые так и вовсе не пропустили ни единого года. Что касается остальных издателей, то их истории спуска «ИгроМир» на тормозах разнятся. Electronic Arts перестала заморачиваться со своим стендом года с 2014, потому что кризис очередной жахнул, к тому же зачем иметь свою зону, если есть платформодержатели в лице PlayStation, Xbox и Nintendo.

Ubisoft благодаря локальному офису посопротивлялась ещё годик, но тоже перешла к точечному продвижению проектов и танцзоне. Стенд с Assassin’s Creed: Origins был замечательным, все эти картины на песке отлично развлекали публику, но линейка Ubisoft отнюдь не заканчивается же, в этом году ещё и South Park новая, например. Почему её не привезли? Для «ИгроМира» абсолютно нормально привезти билд проекта с Gamescom и выдать его за «свежий», так в чём же дело, дорогие франко-канадцы в России? Объяснение наверняка уложится в одно слово — «аренда», но так ведь у всех она, всем тяжело. Особенно тяжело посетителям, которые платят за билет каждый год по новому прайсу, а игр как в былые времени за свои кровные не видят.

Ситуация с Electronic Arts не лучше, а ведь когда-то их стенд был самым богатым на игровые проекты, а всем посетившим давали очень качественные брендированные брелки. С тех пор много воды утекло, была даже коллаборация с Xbox, чтобы вышло не так дорого вместе. В итоге уже какой год что Microsoft, что EA игнорируют выставку. Если последние находят место у PlayStation, чтобы показать новую FIFA, то зелёный платформодержатель откровенно забил на «ИгроМир» с момента запуска Xbox One, будто аудитории у консоли в стране и в самом деле нет, а новобранцы в России их вовсе не интересуют.

Вот и получается, что всё на Sony, Nintendo, «Софтклабе» и набравшей мощь «Буке», но это не покрывает и половину AAA-релизов релизов осени и весны. Даже Wargaming не приезжает уже второй год подряд, лишая нас гоу-гоу девиц и таких важных сумок-пакетов для переноски накупленной и выигранной всячины. А ведь эти люди не сильно переживают из-за денег обычно, но даже им стало жалко отдавать.

Компенсировать зрелища хлебом

Стоит ли говорить, что кафешки Крокус-Экспо кормят отвратно, а добраться до них и оформить заказ там и вовсе отдельное приключение в выходные. Под мероприятие такого масштаба нужно что-то мобильное и одновременно современное, а не палатки с пластиковыми бутерами и мороженкой как в первые годы «ИгроМира». Подойдут бургеры, хотдоги, смузи, картошка фри, сойдёт даже шаурма, если пожарная инспекция всё это санкционирует. Даже автоматы с шоколадками и водой сгодятся. Это вполне может стать новой фишкой мероприятия, сами посудите: производители снеков, газированых вод и шоколадок из разных стран будут выставляться только в Крокусе и в ещё пару мест в Москве. Кто откажется от такого заморского эксклюзива?

Comic Con должен быть отдельно

Четвёртый год российской инкарнации Comic Con показал примерно те же тенденции, что и большой брат-«ИгроМир». Одно и то же всё: старые звёзды Голливуда (при всём уважении к Кристоферу Ллойду, его в основном привезли как диковинку для показа, а не общения с ним), не самые топовые персонажи помоложе, несуразные косплей-дефиле, хорошо всем знакомые точки продажи комиксов и стенд Disney со Star Wars. Нету духа полноценного гик-конвента с его разнообразием и ламповым общением с большим количеством звёзд под одной крышей, хотя задатки к этому есть. BUBBLE съездили в Сан-Диего и привезли оттуда ноу-хау настоящего Comic Con — конференции с авторами грядущих проектов. Проблема в том, что мероприятий формата общения с аудиторией должно быть много и все дни, т.е. кроме BUBBLE просто обязаны были в конференц-зале сесть: Цекало и ко с «Гоголем», Дружко и авторы его шоу, представители Disney/Sony/Warner Bros. с хоть какими-нибудь своими гостями, привезённые за деньги и с подачи организаторов выставки, съёмочные группы «Мажора»,»Лучше, чем людей» и т.д. Здорово, что удалось привезти столько замечательных художников комиксов, но только графические романы уже давно перестали быть первоцелью мероприя Comic Con. Всё крутится вокруг фильмов и сериалов уже лет 15, а мы всё в начале 2000-х.

Чтобы «Комик-Кон» рос, ему нужен простор в плане помещений и отдельные дни. Как вариант, проводить Comic Con Russia за неделю до «ИгроМира» или неделей позже, причём одно из мероприятий выгодно будет поставить на дни школьных каникул. Не нужны 3-5 залов, хватит вполне одного-двух, чтобы понять, способна ли идея взлететь самостоятельно. А она взлетит, потому что гик-аудитория куда шире чисто геймерской. Да, придётся привлечь к мероприятию прокатчиков кино и организовать несколько показов долгожданных фильмов или хотя бы материалы к ним. Но каков будет эффект! Посетители точно будут знать, за что они платят деньги, т.к. сейчас это не столь очевидно и все эмоции от посещения как правило связаны с покупкой всякой всячины в магазинчиках, а не от просмотра стендов и показов картин.

Поменять идеологию VIP-билетов

Думали, я буду ныть, что владельцы VIP-ов, как киборги, за-а-а-а-аполоняют собой всё на выставке и мешают в четверг людям из индустрии работать? А вот и нет, я о другом (но всё так). VIP-билет образца 2017 года из себя представлял спецудостоверение, по которому раскошелившийся школ..посетитель мог пройти на «ИгроМир»/Comic Con Russia через один из двух VIP-входов в любой день, включая бизнес-день. В качестве бонуса: рюкзак с мерчем и игры. При цене в 7 тысяч рублей этот документ не даёт никакой гарантии, что ты попадёшь на автограф-сессию с кумиром из 90-х или что точно поиграешь в игры, минуя здоровенную очередь. Всё это должно было туда входить изначально. Если есть вероятность, что VIP-ы нарушат баланс на стендах и встречах со звёздами, значит надо повышать порог вхождения до 10 тыс. и выше. Это уже недешёвая привилегия, так пусть она работает на полную.

Защитить косплееров

Уже который год все жалуются, что молодая бурлящая кровь подталкивает пришедших на необдуманные поступки вроде скабрёзных шуток и шлепков дам в костюмах по ягодицам. В том числе и для защиты посетителей от разозлившихся Харли Квинн или Йеннифэр из Венгерберга стоит придумать и опубликовать свод правил поведения. Странно, что посетителям выставки нужно объяснять простые истины про обоюдное согласие, уважение женщин и труда авторов костюмов, но, похоже, иначе никак. Многие косплееры очень боятся появляться в субботу и воскресенье, т.е. самые загруженные дни, потому что их, цитирую «могут без костюма оставить и сделать мерзко на душе». Согласованные правила, можно даже в виде смешных стикеров, эффективней всего будет повесить у входа и у каждого большого стенда.

Может вернуться на ВДНХ?

При всём удобстве и современности Крокуса туда долго и мучительно добираться, как на метро (Мякинино это 40 минут на поезде от центра), так и на машине (пробки на МКАДе в тех краях никогда не рассасываются). Власти Москвы серьёзно занялись обновлением ВВЦ и многие, кому довелось там побывать, называют место чуть ли не лучшим для прогулок в Москве. Проведения Игромира и Comic Con Russia в разных павильонах могло бы сильно увеличить вес ВДНХ как выставочной площадки и вернуть Игромир к истокам, когда он большой и с кучей собственно игр.

Пожелаем организаторам удачи, смелости и новых высот!


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!