Изгой. Книга 1: Его окружает тьма — Основы экзорцизма для начинающих

Имя Роберта Киркмана, наверняка, на слуху у многих. Талантливый сценарист, создавший культовый комикс «Ходячие мертвецы», за свою карьеру успел поработать во множестве различных жанров. «Изгой» — самая свежая, на данный момент, серия Киркмана, которая, к тому же, еще не закончена. Издательство XL Media уже успело выпустить на русском первую книгу — «Его окружает тьма».

Сюжет «Изгоя» состоит из гремучей смеси мистического триллера, хоррора и социальной драмы. Повествование очень лихо закручено вокруг Кайл Барнса, который с малых лет страдает от необоснованно жестокого обращения со стороны своих близких. Вся эта чертовщина, в самом что ни есть прямом смысле слова, делает жизнь парня попросту невыносимой. И поэтому, чтобы отградиться от общества, Кайл ведет отстраненный образ жизни, стараясь не показываться на свет.

Другим ключевым героем истории является преподобный отец Андерсон — довольно типичный, на первый взгляд, проповедник. Но как бы не так. Андерсон не только искренне верит в Бога, но и не понаслышке знает о существовании темных сил, а также о том, что они очень плотно обосновались в человеческом обществе. Главным козырем в рукаве священника является опыт в изгнании поселившихся внутри людей демонов, который он использовал до тех пор, пока сила последних критически не возросла.

И, как это обычно бывает, героям предстоит объединиться для достижения непростой цели. Отец Андерсон знаком с историей Кайла и считает, что в ней, несомненно, замешаны порождения ада, поэтому видит в парне незаменимого помощника. В свою очередь, Кайл практически не верит в сверхъестественные выдумки, но и другого объяснения собственным бедам найти не может.

Сюжетную линию книги «Его окружает тьма» можно поделить на три части. Вначале — чрезвычайно бодрое вступление, измазанное кровью с первых страниц. Роберт Киркман сразу же вводит читателей в курс дела и сталкивает наших героев с ключевой проблемой этой истории — одержимыми демонами людьми, постепенно раскрывая потенциал Кайла Барнса. Все это порой сильно напоминает похождения Джона Константина, вот только в «Изгое» главные герои имеют слишком слабые познания в экзорцизме.

Во второй части повествования обороты понемного спадают. Здесь читателям раскрывается прошлое Кайла, но автор не спешит выдавать все подробности в лоб. Они поданы, скорее, как части мозаики, которые вам предстоит собрать по всему комиксу, чтобы в итоге сложить более-менее цельную картину. Кроме того Кайл прописан так, чтобы вызывать сочувствие и желание как можно быстрее разобраться в причине его несчастий.

Проработка персонажей — одна из сильных сторон «Изгоя». Роберт Киркман не остановился на одном Кайле — он пошел куда дальше. Образ отца Андерсона к середине комикса становится уже не таким поверхностным, а более ясным и глубоким, в основном благодаря невероятно пронзительному монологу о вере. По сути, каждому персонажу, который успел появиться в этой истории, отведено время для раскрытия — именно это делает мир «Изгоя» живым.

Иногда я что-то чувствую, иногда я вижу знаки… но я не слышу его голос, в отличие от Моисея, Авраама или Иисуса… Почему так? Может быть, он с головой ушел в заботы о войне и забыл о нас. Возможно, он проигрывает это сражение.

Последняя часть условно поделенного натрое повествования является чуть более затяжным и детализированным подобием первой. Киркман отталкивает личную драму героев на задний план и приступает к действию: еще больше мистики и холодящих кровь событий. Автор в очередной раз старается показать насколько важную роль играет Кайл во всей этой истории, и это у него получается. Наблюдать за всем этим очень интересно, ведь главный герой стремительно развивается, его взгляды на жизнь меняются — он становится сильнее и гораздо увереннее в своих силах.

В создании «Изгоя» Роберту Киркману помогал художник Пол Азасета. Графика в комиксе напоминает стиль «Хоукая» от Marvel. Отдельно хотелось бы отметить детализацию, которая неизменно высока при изображении интерьера и пейзажей, но, в то же время, часто хромает в случае людей. Азасета порой отлично рисует мимику: со страниц легко считываются страх, ненависть, злоба, а иногда и радость. Но в то же время нередко случается, что выражение лиц персонажей абсолютно не соответствует эмоциональной окраске их реплик.

Кадры на разворотах скомпонованы таким образом, что вы вряд ли случайно увидите то, что видеть раньше времени не хотели бы. Авторы построили повествование так, что интрига в большинстве случаев сохраняется на странице, и лишь перевернув ее, вы или с облегчением выдохнете, или ужаснетесь.

aZXB4uS0R-A

Единственным минусом, наверное, всех мистических сюжетов является их частая недосказанность. «Изгою» она тоже присуща, ведь после прочтения остается больше вопросов, чем ответов. С первой книгой серии XL Media справились на отлично, выпустив ее в твердом переплете и без каких-либо претензий к локализации. Так что будем надеяться, в будущем издательство порадует читателей продолжением истории о Кайле Барнсе и его демонах.

90

Благодарим XL Media за предоставленную для обзора книгу.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!