[Спец] PS4 — Санта, а где игры?

Каждый запуск новой платформы вот уже почти 30 лет начинается с классического “но игр-то нет!” С одной стороны, это чистая правда, на фоне PS3 или PS2 с их объемными библиотеками новенькая PS4 выглядит не очень богатой на игры. Однако говорить про полный ‘no gaems’ (что было весьма справедливо в случае стартовых проектов PS3) явно не приходится. Сетевая часть Battlefield 4, Call of Duty и недурственный мультиплеер Killzone с успехом занимают покупателей PS4, если верить сервису трансляций Twitch.tv.

Более того, если попасть на какую-то малозаметную, но занимательную игру, можно серьезно залипнуть минимум недели на три. Собственно наш материал как раз и посвящен проектам, которые могут заинтересовать как консольных игроков, для которых некоторые стратовые игры PS4 окажутся новинками, так и перебежавших в стан консолей ПК-игроков, которые запросто могли не застать некоторые кроссплатформенные проекты.

Flow/Flower

PSN, 188 рублей/Бесплатно

Прямые порты двух маленьких шедевров thatgamecompany, чьи PS3 эксперименты привели их к творческому пику — лучшей игре прошлого года Journey. Поскольку отцы-основатели студии разбежались после своего грандиозного “Путешествия” по углам — портирование доверили техгруппе Sony Santa Monica, на чьих технических достижениях во-многом зиждется визуальная безупречность большинства движков внутренних проектов Sony.

M972Xxm

 

1403344_10201903965114859_531508951_o

Порты получились очень четкими, чистыми и на удивление… освежающими? И если Flow, примитивный сам по себе, всё так же остался милым расслабоном на часик, то вот Flower буквально переродился на PS4, чему есть несколько причин. Во-первых подтянутая до FullHD графика с идеальным сглаживанием и самозатенением травы впечатляет до сих пор. Ну а во-вторых гироскопы в DualShock 4 были сильно улучшены, потому управлять ворохом лепестков отныне проще, веселее и приятнее. Плюс, субъективно, PS4 «гонит» более широкий диапазон цветов по HDMI, отчего Flower выглядит ярче и насыщеннее своего брата с PS3. Попробовать всяко стоит, ибо купившим обе игры на PS3, версии для некстгена обойдутся в 0 рублей 00 копеек.

 Trine 2: Complete Story

PSN, 750 рублей

Trine_2_Complete_Story

Расширенное и сильно подтянутое графически издание наверное лучшей сказочной головоломки прошлого поколения. Наверняка пропущенной значительным количеством людей, даже не смотря на то, что одно время ее совершенно бесплатно раздавали в PS+. PS4-версия может похвастаться новым контентом (все пакеты расширений, плюс уровни с Director’s Cut версии для WiiU), подтянутой до ПК-стандартов графикой и в кои-то веки плавным FPS.

Trine2CompleteStory_GoblinShaman_Screenshot

Сама же игра чисто геймплейно не поменялась ни на йоту. Механика всё так же привязана к грамотному комбинированию тройки маг-лучник-воин и решению хитроумных головоломок на смекалку и реакцию. Поскольку DualShock 4 заметно отзывчивее своего коллеги с PS3, проходить игру субъективно стало гораздо проще, хотя некоторые особенно зубодробительные паззлы никуда не пропали, увы. Тем не менее ради атмосферы классической европейской сказки, воссозданой просто потрясающей воображение графикой и шикарным саундтреком, игре можно многое простить. К тому же просят за нее не то, чтобы очень много. (Но в стиме, разумеется, дешевле, к тому же грядёт новая распродажа!)

Resogun

PSN, Бесплатно(PS+)/658 рублей

До бредового увлекательный аркадный сайд-скроллер. Виной тому наркоманский кубический стиль, безумное обилие полигональных частиц или драйвовая музыка от Ари Пулкиннена — тайна. Но тем не менее после первого запуска оторваться от в общем-то примитивной «леталки» очень и очень тяжело. Очки набираются, вражеские корабли разлетаются, огромные боссы ползают по уровням, людей надо спасти… А у тебя всего одна жизнь и кончились супер-бомбы!

1412546_10201943567664898_1158109267_o

Вообще, любые попытки здраво описать Resogun рискуют нарваться на ностальгические визги восторга, потому что в кои-то веки перед нами не очередная инди-попытка заменить качество ностальгией, а действительно один из лучших сайд-скроллеров в истории. Жесткий, динамичный, сложный, цепляющий и интересный. Да и к тому же для подписчиков PlayStation+ совершенно бесплатный. Обязательный пункт программы.

Super Motherload

PSN, 614 рублей

Еще одна забавная инди, но на этот раз не настолько продвинутая в графическом плане, как Resogun. Грубо говоря — это Диггер со свистелками и перделками. Элементы РПГ, апгрейды, разветвления сюжета, процедурный мир… В общем назовите любой современный инди-тренд, SM будет ему отвечать, так или иначе.

supermotherloaddd

Говоря по правде игра строго факультативна, ибо выглядит она достаточно неказисто, да и играется весьма неспешно. Однако любителям скоротать время за чем-то бесмысленным, но чтобы за потраченное время не было обидно — самое оно. Жаль только цена для такого поделия, на наш взгляд, ой как кусается.

Contrast

PSN, Бесплатно(PS+)/658 рублей

Бесплатный для пользователей “Плюса” и весьма стоящий своих денег проект. Большого смысла тратить на него множество слов нет, учитывая что Contrast работает скорее как общая сумма впечатлений, нежели как набор составляющих геймплея или графики. Перед нами классический “атмосферный” паззл, сильно завязанный на способность главной героини превращаться в тень и обратно в человека. На этом нехитром принципе зиждется вся игра и большого разнообразия по ходу действа от нее лучше не ждать.

contrast-15

Графика не блещет, так что Contrast явно не тот набор полигонов, который будет удивлять вас некстгеном. Но неплохой сценарий, чарующая атмосфера «двадцатых» и весьма ровная кривая сложности вполне способны подарить игроку пару очень приятных и меланхоличных вечеров. Главное, в процессе эстетства, не перебирать с бренди.

War Thunder

PSN, Бесплатно (F2P)

На наш взгляд самая стоящая на данный момент игра в PSN, если не брать в расчёт Resogun. И пусть вас не пугает ярлык Free to Play. Gaijin пока не жадничают и опыт вместе с удовольствием течет рекой безо всяких денег.

WarThunder_GroundForces-3

War Thunder представляет собой аркадный авиасимулятор, где “наши” должны вынести “врагов”/”козлов”/”уродов”/”красных”. Ничего особо нового тут нет. Отличия кроются в деталях. Во-первых в игре есть режим “штурмовка” — некий аналог удержания точек из RTS, где в роли чекпоинтов выступают аэродромы. Во-вторых классический дефматч тут разбавлен тем, что наземная техника играет далеко не последнюю роль в успехе наступления. То есть даже если ваши истребители работают по целям безупречно — потеря большей части наземной техники от крыльев вражеских бомбардировщиков — это верное поражение, так что работа находится всем типам самолётов: бомберам, штурмовикам, истребителям и даже тихоходным этажеркам. К тому же когда-нибудь в следующем году в игру наконец-то приедут танки и ПВО, управляемые живыми игроками, что несколько разбавит застоявшийся ток безнаказанного отстрела “назмеки”.

WarThunder-1

В отличие от взращенных на сально-картофельных полях World of Warplanes, War Thunder хвастается передовой графикой и легко может называться едва ли не самой красивой игрой на платформе. Отблески, детализация самолётов, ландшафт — всё выполнено на высочайшем визуальном уровне. Звучит игра тоже просто роскошно, рискуем заявить, что в War Thunder реализован лучший на данный момент звук поршневых и реактивных самолетов в истории игровой индустрии. War Thunder — прекрасный и, главное, бесплатный бенчмарк для свежекупленной консоли, который одинаково хорошо напрягает как графические, так и звуковые возможности приставки.

War-Thunder

Но не всё коту масленница, есть у игры и минусы, причём серьезные. Во-первых, управление, которое требует фундаментальной переработки. Целится с DS4 тяжело, а прицельный режим часто приводит к столкновению с земной поверхностью из-за отвратительного отклика. Во-вторых, интерфейс пока плохо оптимизирован под геймпад. В-третьих, обещанная поддержка «мышеклавиатур» и джойстиков на деле оказалось не более, чем предрелизной бравадой. При попытке подключить джойстик игра тупо висла, а клавиатура и мышь работали только в меню. Четвёртый пункт отпугнёт многих. Даже если у вас есть аккаунт на ПК — поиграть не получится, т.к. из-за текущих правил PSN вам требуется новый аккаунт. Так что плакали ваш премиум, прокачка и прочие плюшки с Царской Платформы.

Ну и в-пятых — консольщики, ну вы и идиоты! Пока что ПК-игроки, типа автора, чувствуют себя среди адептов геймпада уверенно и растерянно одновременно. Уверено, потому что папки сбивают птенцов в адовых количествах, а растерянно, потому что ту же фишку с “наземкой” пока толком еще никто не просёк и все пытаются играть в воздушный таран, вместо работы в команде. Впрочем это проблема всех игр с молодым коммьюнити и мы надеемся, что она разрешится сама по себе.

Вся надежда на москвичей из Gaijin, только бы они не забрасывали поддержку продукта на консолях. Потенциал на платформе у него просто огромный даже не смотря на некоторые серьезные косяки консольного релиза.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!