Shadow Warrior — Польский самурай

Давайте начнем с очевидного вопроса: вы вообще помните Тот Shadow Warrior? Лично я — нет, и как-то кичиться ностальгией здесь не собираюсь. Для многих россиян, обладавших в те годы компьютерами, другое детище 3D RealmsDuke Nukem 3D, было куда милее, да и заметно доступнее. Воин Тени, в свою очередь, попросту потерялся за спиной более популярных «Думов», «Квак» и того же Дюка, да и описать игру ярче, чем “Дюк с катаной” вряд ли получится.

shadowwar1

Один только Будда знает, почему Devolver Digital (переиздания Serious Sam в HD) и авторы Hard Reset, варшавская студия Flying Wild Hog решили запустить римейк настолько блеклого предка. Римейком, а не оригинальным тайтлом, Shadow Warrior стал наверное от того, что вся бредятина оригинала легче сходит с рук таким проектам. И нет ничего удивительного, что юмор на грани фола и катана, соседствующая с дробовиком, не смотрятся тут неуместно — наследие оригинала, как-никак. Дурное или не совсем — это уже чисто вопрос вкуса. В общем и в целом перед нами тот самый вид римейка, который называйся он по-другому, ни капельки бы своего олдскульного блеска не потерял. Более того, вышедший в период всеобщего угара по GTA VShadow Warrior совершенно несправедливо увильнул от внимания многих. Славно, что щадящая передышка между крупными релизами вполне благоволит, чтобы ознакомиться с похождениями отвязного киллера Ло Ваня.

10284630093_977e8255b6_o

Начать разбор полётов следует, наверное, с самого прямолинейного элемента игры — геймплея. Описать его можно весьма ёмко фразой “Крутой Сэм с катаной и магией”. Игра достаточно бесхитростно бросает на вас тонны мяса в закрытых секциях-комнатах, активно оперирует такой олдскульной переменной, как “ключи” и “карточки” и очень много отдает на откуп шутерной механике. К счастью, интересную стрельбу по тупым болванчикам Flying Wild Hog освоили еще в Hard Reset, драйв местами прёт просто запредельный, правда патронов мало и скакать между ящиками с запасами здоровья и аммуниции приходится весьма усердно. Видов оружия маловато, даже несмотря на систему апгрейдов, но связанно это с тем, что главной фишкой Shadow Warrior являются не SMG с двух рук, а всё-таки утонченная катана.

10272152993_b615daf241_o

Небольшое изменение в формуле мясного шутера, а именно добавление холодного оружия к стандартному триптиху «шотган-автомат-ракетница», делает игру куда привлекательней, чем может показаться. Катана, как и положено современному мечу в кино и играх, режет на мелкие кусочки всё — от древних духов до полицейских машин. Она способна устроить кровавую баню, при ее использовании игра активно начисляет очки за жестокость (привет, Bulletstorm)  и выдает оценку за мастерство по завершению каждой «арены».  Опционально у меча имеет несколько скинов, включая даже пиксельную катану из Hotline Miami (разработчики честно предупреждали о “наглом кросс-пиаре” еще в трейлерах). Управление клинком самурая до мелочей слизано из Dark Messiah (не самый плохой пример для подражания), а примитивная пародия на магию служит скорее приблудой, нежели реально полезным и работающим игровым элементом.

2013-09-29_00050

И всё это естественно прокачивается, правда за драгоценнейшие кристаллы энергии Ци, очки кармы и классическое японское «бабло», что подталкивает ко вдумчивому исследованию закоулков. Уровни в Shadow Warrior, пожалуй, самый странный элемент игры. С одной стороны, в них почти невозможно заплутать, что памятуя о некоторых “мясных” собратьях SW скорее плюс, с другой стороны — беготня за маяками энергии Ци и прочими аналогами карточек-ключей изрядно утомляет, особенно в 2013-м году.

При всех попытках дизайнеров уровней запороть работу коллег, локации тут безбожно красивы. Движок Road Hog Engine со времен Hard Reset возмужал и окреп, плюс художники в некоторых моментах выложились на все сто. Тема hi-res-скриншотов на NeoGAF просто завалена умиротворяющими видами героя на различном фоне.  К сожалению, “бюджетная” природа игры даёт о себе знать и какие-то созерцательные жемчужины встречаются тут очень неравномерно. Shadow Warrior тяготеет к коридорам и аренам-комнатам, так как очевидно, что делать их как быстрее, так и дешевле.

2013-09-29_00040

Отдельного упоминания заслуживает сюжет. По трейлерам и описанию можно было ожидать что-то в духе Duke Nukem, но на деле же поляки, не уходя от сальных шуточек, выдали вполне себе крепкую драму о мире духов, борьбе богов, предательстве и японской мифологии. Откровенно выражаясь, это немного плохо вяжется с образом намеренно дешевого и злого FPS, который навязывает покупателям издатель, но приятно обескураживает на всём протяжении игры. И даже поначалу немного раздражающий актер озвучки, которого закрепили за главным героем, разыгрывается и после второго уровня уже не действует на нервы. А уж перебранки протагониста с духом-спутником так и вовсе прекрасны. Никогда бы не подумал, что буду хвалить польский шутер за диалоги, однако это случилось. Упоминая Польшу, меж тем, было бы несправедливо не упомянуть один забавный факт, доказывающий как мала нынче индустрия. Весьма неплохой санудтрек для Shadow Warrior написали Адам Скорупа и Кшиштоф Вижинкевич, ранее работавшие (и предположительно работающие) над серией “Ведьмак”.

Обрубив катаной все лишние словеса, можно констатировать лишь одно — перед нами тот самый проект, который идеально ложится в заезженный штамп того самого журналиста. Ага, Shadow Warrior — это именно что “крепкий середнячок”. Сделанная за не шибко большие деньги, не самой большой командой игра. Но зато создана она с любовью, без лишних амбиций и с одной единственной целью — чтобы вам было весело. В этом она чем-то напоминает другой FPS такого же рода из Речи Посполитой — Call of Juarez: Gunslinger. В конце-концов, никто не будет спорить, что иногда в океане triple-A время от времени так хочется тупого, но качественного развлечения для спинного мозга. И всё идёт к тому, что Польша такими темпами рискует стать крупнейшим поставщиком таких забав на рынок видеоигр.

75


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!