Ryse: Son of Rome — Не всё то золото

Дабы понять Ryse: Son of Rome, нужно знать одну важную вещь — эта игра создана для того, чтобы восхищаться ее красотой. Смотреть на улочки прекрасного Рима, которые тонут в зеленых зарослях; видеть, как причудливо играет солнечный свет на обмундировании римских солдат; любоваться кроваво-красным закатом во время очередной масштабной битвы; чувствовать мощь кораблей, обуздавших водную стихию.

В то же время в Ryse: Son of Rome неинтересно играть.

Ryse 2014-10-27 18-02-20-47

Crytek довольно долгое время мучилась с этой игрой — разработка тайного проекта под Xbox 360, обещания «выжать все соки из платформы», потом последовали увольнения в дочерней студии-разработчике, перенос проекта в другую студию и переход на некст-ген. Холодной осенью 2013 Ryse: Son of Rome все же вышла на Xbox One, и ее в основном ругали: за скучную боёвку, за бесконечные QTE, за ужасный нарратив. Недавно игра вышла на PC, и я понимаю, что ругали не зря.

Игра начинается с конца — Рим в огне, варвары прорвали оборону, кругом кровь, оторванные конечности и безнадега. Император Нерон мечется в своем дворце, истерически кричит на солдат и понимает, что скоро все закончится не лучшим образом для него и его империи. И тут, когда варвары уже, казалось бы, почти вломились в дворец, их атаку отбил легионер Марий Тит, наш протагонист. Разобравшись с дикарями, он отводит императора в укромное место и начинает со скуки рассказывать ему историю своей жизни. Там все по стандарту героики: варвары во время дерзкой вылазки в Рим вырезали семью Мария, тот поклялся отомстить поганцам и поубивать их всех.

Ryse 2014-10-27 18-11-55-48

Все это, к сожалению, не имеет никакого значения и не несет моральной нагрузки, ведь за героя невозможно переживать, и причина тому — простая нехватка времени. У нас тут брутальный экшен, не забывайте. Сюжет существует лишь для галочки и служит одной-единственной цели: хоть как-то оправдать то, что герой штабелями вырезает варваров направо и налево с особо извращенной жестокостью. Такое чувство, будто смотришь сцену из «300 спартанцев», вот только длится она 6 часов.

Да вот проблема в том, что эта сцена надоедает спустя полчаса после начала.

Каждый бой здесь происходит по обычной схеме: Мария окружает несколько противников и по-одному начинают атаковать его, мы же монотонно чередуем удар/отталкивание/блокирование и уничтожаем вражину, пока на арене не останется только герой с парочкой своих сподвижников. Частенько можно использовать кровавые и жесткие добивания, во время которых даже не нужно нажимать никакие кнопки, Марий сам все сделает за игрока. А потом бежим дальше, навстречу еще одной толпе варваров.

Ryse 2014-10-27 18-05-35-68

Сделав ставку на брутальность и бои, Ryse: Son of Rome совершенно не пытается хоть как-то разнообразить геймплей. Интересно выглядят бонусы за добивания — дополнительный опыт либо же восстановление здоровья, но это мелочь. Противники все на одно лицо, добивания надоедают после третьей пачки зарезанных врагов и сотни оторванных конечностей, игроку негде себя проявить, стой да нажимай поочередно то на одну, то на другую клавишу мыши, пока не помрешь со скуки. Иногда игра исправляется и переходит в тактический режим, в котором вы можете управлять своими подручными, но такие моменты очень быстро заканчиваются и опять приходит черед однообразности.

Ryse: Son of Rome — это пустышка, скучная тягомотина в красивой обертке, которая паразитирует на свой графике и ничего не может предложить игроку в плане геймплея, кроме разве что действительно эффектных добиваний с кучей кровищи, но они, к сожалению, быстро надоедают, а вот в Мордоре, например, нет . Со временем понимаешь, что вся эта красота надуманная и отдает ужасной бутафорией, после чего играть в Ryse: Son of Rome не остаётся ни малейшего желания.

50


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!