Shadwen — Стража! Стража!

Приятно видеть, что зародившийся в 80-х годах жанр стелс-экшенов сегодня не только не теряет популярности, но обращает в свою веру всё больше фанатов. Отчасти этому способствовала легендарная франшиза Metal Gear Solid, пятая часть которой добралась и до персональных компьютеров, заслуженный старичок Hitman, а также потрясающая серия боевиков Splinter Cell – все эти проекты стали настоящей классикой своего жанра. Было место и экспериментам, в результате которых родились Deus Ex и Dishonored: здесь элементы скрытности – приятный бонус к богатому на идеи игровому процессу, а геймер волен самостоятельно выбирать стиль игры, бесшумно передвигаясь в тени или же вырезая всё живое на пути.

Попытать счастья на этом поприще решила и относительно немолодая студия Frostbyte, известная нам по сказочной Trine. Чтобы привлечь внимание широкой публики к новому проекту, разработчики провели необычную рекламную кампанию, предоставив игрокам демоверсию длиной в один уровень. По условиям, цена игры зависела от набранного количества очков: чем техничнее пройден игровой отрезок, тем меньше становился ценник. Таким образом, убив 120 тысяч стражников, геймеры «сторговались» до 14.44$ в первые дни релиза (сейчас скидка уже закончилась), а Frostbyte, в свою очередь, продемонстрировала потрясающую находчивость и доброжелательность по отношению к аудитории. Конкуренты не дремлют, и перед разработчиками встает задача если не потеснить вышеперечисленные игры, то смастерить продукт, удовлетворяющий тягу уставших от бездумной стрельбы игроков, как это сделала пусть недооцененная, но все же достойная Styx: Master of Shadows. Получилось ли?

Прежде всего стоит рассказать об интересных геймплейных решениях, призванных облегчить жизнь игроку. Как это водится, игры про убийц разных мастей требуют немалой сноровки и умения принимать решения, исходя из особенностей местности, так как зачастую сильный в тени персонаж неспособен противостоять врагам в открытой схватке. В Shadwen слабость главной героини возведена в абсолют: будучи замеченной, протагонистка в ту же секунду получает стрелу промеж глаз – а следом и табличку Game Over. Нельзя ни уклониться, ни отразить стрелу – Шадвен погибает в любом случае, вынуждая игрока искать другой путь, в обход чересчур глазастых стражников. Фантазии игрока будет где разгуляться, поскольку дизайн уровней не подкачал, а обилие высоких зданий позволяет без проблем пользоваться имеющимся у девушки крюком-кошкой. Разбавляет жестокий, но справедливый, игровой процесс особенность, которую мы уже могли видеть в Braid или Superhot. Время здесь движется вместе с персонажем – так, застыв на месте, игрок получает возможность оценить обстановку и спланировать примерный маршрут движения, не боясь случайно попасться на глаза стражникам. Эта механика столь органично вплетается в геймплей, что вскоре и вовсе воспринимается как должное, не привлекая особого внимания игрока.

shadwen2

Дальше, как ни печально, начинаются недостатки, причем существенные. Сюжет прост как два рубля и ограничивается открывающей и заключительной кат-сценами: девушка Шадвен – профессиональная убийца – собирается совершить покушение на короля, но встречает маленькую девочку, к которой пристаёт стражник. Каким способом избавиться от помехи – прогнать обидчика или убить – решает игрок, но влияет это, по большому счету, только на короткие диалоги между миссиями. Всё, что мы узнаем о девочке – её зовут Лили, а её родители погибли. Больше персонажи никак не раскрываются, и девочка путешествует с нами от одного укрытия к другому до самого конца игры — чисто компьютерный болванчик, как если бы, например, из The Last of Us убрали всякое взаимодействие Элли и Джоэла друг с другом.

Стражу наделили неплохим зрением, но обделили всем остальным, из-за чего всё рано или поздно сводится к простому алгоритму – отвлеки, выжди, убей. Отойдя на несколько метров друг от друга, братья по несчастью уже не слышат, как Шадвен словно хищная птица в прыжке вонзает нож в шею их товарищу. Телохранители короля скорее походят на контуженых ветеранов войны, поскольку радиус их обзора не превышает прямого угла в 90 градусов, а потому творить непотребства можно прямо у них под носом. С этим теряется и необходимость в применении обширного арсенала ловушек, которые игрок может мастерить из подручных материалов, находя составные части прямо по ходу миссии. Зачем хитрить и использовать воображение, если игра этого не поощряет, а расчистить себе путь можно одной лишь заточкой?

[WPGP gif_id=»46163″ width=»600″]

Складывается ощущение, что игра вовсе не ставит цель развлечь игрока. Shadwen почти в самом начале выдаёт готовый набор инструментов и препятствий, дальше игровой процесс совершенно не меняется. Из одного ночного уровеня попадаем в другой, механизм прохождения блокпостов оттачиваем до автоматизма. Искренне непонятно, почему Frostbyte завлекла публику таким шикарным способом, но в итоге не добавила ничего, что бы мы не видели в демоверсии. Любителям жанра можно посоветовать перепройти Dishonored, продолжение которого ожидается уже в ноябре. Но, как говорится, на безрыбье и рак – рыба, а потому нет ничего плохого в том, чтобы потратить на игру пару вечеров, при условии, что вы не будете строить больших надежд.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!