Скорсезе защитил «маму!»

Режиссёр Мартин Скорсезе написал гостевую колонку для THR. Он заступился за ленту «мама!» Даррена Аронофски, а также раскритиковал систему оценивая фильмов на агрегаторах а-ля Rotten Tomatoes и CinemaScore. Скорсезе считает, что эти сервисы упрощают кинокритику и нивелируют работу режиссёров.

Мнение Скорсезе

По словам режиссёра, сервисы оценивают фильмы так, как любой человек оценивал бы лошадь на скачках, или бытовую технику, или ресторан. Скорсезе заявил, что агрегаторы принадлежат кинобизнесу и никакого отношения не имеют ни к вдумчивому просмотру фильмов, ни к их созданию.

Сейчас роль режиссёра сводится к производителю контента, а зрителя — к неадекватному потребителю. Эти агрегаторы и компании задали тон, враждебный серьёзным кинематографистам. Оскорбительным можно считать само название — Rotten Tomatoes [тухлые помидоры].

Также Скорсезе обратил внимание на одержимость понятием «бокс-офис» — упоминание кассовых сборов присутствует практически в любом разговоре о кино.

Само собой, Мартин Скорсезе не согласен с оценкой «F» — самой низкой из возможных, которую присвоила фильму «мама!» компания CinemaScore. Режиссёр считает, что многие зрители с самого начала хотели осудить ленту, наклеить на неё ярлык и в конечном счёте обрадовались низкой оценке.

Такое чувство, люди жаждут крови просто из-за того, что фильм нельзя моментально истолковать или сократить до двух слов. Это тёмная комедия, или хоррор, или поучительная сказка о моральном и экологическом разрушении, или библейская аллегория? Никто не думает об опыте просмотра. Фильм настолько осязаем, так красиво поставлен и сыгран. Только настоящий и страстный режиссёр мог снять такую ленту. Эмоции от фильма я испытывают даже спустя недели после первого просмотра.

Скорсезе ставит «маму!» в один ряд с «Выстрелом в упор», «Головокружением», «Волшебником страны Оз» и «Этой замечательной жизнью». Режиссёр считает, что эти фильмы сначала зритель также отвергал, а после стали признанной классикой.

Мнение Аронофски

Ранее Даррен Аронофски объяснил низкие зрительские оценки драмы с Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардемом в главных ролях. По словам режиссёра «мамы!», эта лента — провокация людей, поэтому он не удивился рекордно низкому зрительскому рейтингу.

Мнение Paramount

Студия Paramount занималась производством ленты. Компания ответила критикам, что «мама!» — очень сильный фильм, а зрители пытаются осудить режиссёра, который находится на пике своего мастерства, и одну из лучших актрис.

Им удалось создать ленту, которая оказалась очень и очень смелой. Все жаждут оригинальных фильмов, боготворят Netflix, в то время как эти люди рассказали историю, которую другие просто бояться рассказывать. Это нормально, что некоторые зрители негативно отзываются о таких фильмах. Мы считаем, что не все ленты должны оставлять зрителей в зоне комфорта.

В российский прокат «мама!» вышла 14 сентября. За первые выходные фильм собрал $7,5 млн в США, за всё время — $13,4 млн.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!