Что означает анонс Samsung Gear VR для рынка виртуальной реальности?

Что означает анонс Gear VR для рынка виртуальной реальности?

На выставке IFA 2014 в Берлине компания Samsung представила свое видение виртуальной реальности в виде продукта Gear VR — созданного совместно с Oculus портативного шлема, который работает только вместе со смартфоном Galaxy Note 4. В этом факте есть сразу несколько ключевых необычных моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Samsung анонсировала свой VR-шлем самой последней из всех текущих игроков рынка,
  • Gear VR появится в продаже раньше всех на рынке (до конца 2014 года),
  • Это первый коммерческий шлем VR с камерой.

VR3

Давайте попробуем во всем этом разобраться. На данный момент среди всех игроков стремительно зарождающегося рынка виртуальной реальности стоит отметить Oculus Rift (выросший из кикстартера студента-романтика в серьезную технологическую компанию под крылом Facebook с такими сотрудниками, как Джон Кармак), Sony с их Project Morpheus для PS4 и Microsoft. Почему Microsoft, спросите вы? Если вспомнить roadmap нового поколения Xbox, который был слит в сеть еще в 2012 году, в нем фигурировали очки дополненной реальности под названием Project Fortalezza — именно их, по слухам, Microsoft собирается доработать до шлема виртуальной реальности под Xbox One и Windows.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные компании пока только или показывают свои проекты на различных мероприятиях (Sony), или все еще пребывают в стадии бета-тестирования (Oculus). Microsoft же еще только предстоит презентовать свое видение виртуальной реальности. Но вернемся Gear VR.

По сути Gear VR — это первый пробный шар в области полноценной виртуальной реальности именно в мобильном сегменте (если не считать Google Cardboard, но это скорее забавная wow-штука), а также первый шлем VR с камерой. Как правильно отметили многие IT-журналисты, именно камера должна стать дефакто стандартом для всех шлемов виртуальной реальности, так как с помощью нее можно посмотреть на окружающий мир, не снимая, собственно, шлема с головы. Также именно она открывает огромные возможности по превращению виртуальной реальности в дополненную, где интерактивными объектами вокруг пользователя станут реальные предметы окружающего мира.

VR4

Но давайте вернемся к техническому аспекту Gear VR в качестве шлема виртуальной реальности. Можно сказать, что новый продукт Samsung — это сопоставимо с PlayStation Vita на рынке консолей. Да, в момент ее анонса уже существовали PS3/X360, игры на них были красивыми, долгими и вполне себе завлекательными, но на PS Vita уже была неплохая и сопоставимая по качеству графика, а также неплохие и даже длительные игры. Но все равно PS Vita остается портативной консолью с портативными играми. То же самое можно сказать и о Gear VR — это и есть PS Vita на рынке виртуальной реальности.

Oculus всего за 12 месяцев совместно с Samsung смогли разработать полноценную платформу Oculus Mobile, а также существенно переработать программную начинку Galaxy Note 4, чтобы сделать его работу с Gear VR максимально комфортной для пользователя. По сути Gear VR представляет из себя набор сенсоров, вспомогательных процессоров и оптический комплекс, который дополняет уже существующую аппаратную платформу Galaxy Note 4. При этом Джон Кармак в блоге Oculus отметил, что они умудрились за счет работы над прошивкой смартфона существенно снизить лаг при обработке данных сенсоров шлема. Тем не менее, не стоит забывать, что связка “смартфон+дополнительный портативный шлем” не сможет полноценно конкурировать по уровню графики, лага и в целом эффекта погружения со связкой “стационарный шлем с полным набором сенсоров и платформой обработки + пк / консоль нового поколения”.

Именно поэтому все журналисты, опробовавшие Gear VR, говорят, что это очень впечатляет, но все равно не настолько сильно, как общий эффект от Oculus Rift или Project Morpheus. Я бы сравнил это с Uncharted: Golden Abyss против Uncharted 1/2 — вроде красиво, технологично, Uncharted-experience и графон, но все равно ущербнее своих старших собратьев. Даже сам Джон Кармак отмечает, что новинка от Samsung, несмотря на проблемы с тепловыделением, потреблением энергии, эргономикой и не самой лучшей аппаратной начинкой, — все равно существенный шаг вперед в качестве полностью автономной системы виртуальной реальности.

VR1

Известный в игровом сегменте рунета специалист по программной и аппаратной части игр Юрий @turbojedi Крупенин хорошо, на мой взгляд, подвел итог:

“Я бы не рекомендовал сильно радоваться заранее по поводу анонса Gear VR. Относительно недорогой аксессуар с небольшой юзербазой и слабым железом, скорее проба рынка, да, вряд ли будет что-то переломное. Не на этой итерации железа, по крайней мере. Да, [потому что] банальный ГРАФОН в случае с VR все же очень важен”.

Автор: Тимур Сейфельмлюков


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!