Калифорнийская студия Ready at Dawn существует уже целых 12 лет, но успела запомниться геймерам разве что двумя спин-оффами God of War, да платформером Daxter для PSP. На «больших» же платформах студия занималась только портами, но никогда — собственными проектами. Ситуация оставалась без изменений вплоть до E3 2013, во время которой Ready at Dawn показала один из самых интригующих тизеров пресс-конференции PlayStation. Редкая для игр (тогда еще не знали про Bloodborne и Assassin’s Creed Victory) стилистика викторианского Лондона, крутой Орден рыцарей Королевы, сражающийся с нечистью, пушки, которые мог придумать только гений вроде Теслы и невероятный уровень графики — этих причин было уже достаточно, чтобы The Order: 1886 мгновенно стала одним самых ожидаемых эксклюзивов PS4. И вот, полтора года спустя, мы наконец можем оценить результат четырехлетнего труда разработчиков.
Студию определенно нужно похвалить за исполнение технической части «Ордена». Пусть не без помощи коллег по цеху, к примеру, shading artist’а из Naughty Dog, разработчикам удалось создать невероятно мрачный, но чарующий и красивый Лондон. Последний раз мне было так интересно разглядывать уровни в шутере, пожалуй, разве что в Bioshock: Infinite. Между солнечной Колумбией и закопченным Лондоном, несомненно, нет внешнего сходства, но оба эти города, благодаря стараниям разработчиков, умеют рассказывать множество историй сами по себе. Игра постоянно меняет декорации, но в каждой до единой хочется разглядеть мельчайшие детали, будь то газеты, в которых рассказывают об очередной жертве Джека-потрошителя, или следы чьих-то когтей в палате лондонского госпиталя, который в мире игры превратили в какое-то совершенно жуткое место. Во всем этом великолепии деталей легко забыться и случайно пройти игру за один присест (у меня на это ушло где-то 8 часов). Полное отсутствие загрузок и мгновенный переход от одной главе к другому определенно опасны для здоровья.
А вот с «активным туризмом» все не так гладко. The Order: 1886 — это шутер от третьего лица, в котором, между прочим, стрелять приятно. Все благодаря богатому арсеналу. Можно перечислить несколько самых ярких примеров, но лучше увидеть все самому, иначе есть риск лишить себя удовольствия. Тем более, что появление каждой новой пушки здесь подано на ура: Галахад может сначала осмотреть чудо-устройство, а потом уже опробовать в деле. Скажем спасибо Николе Тесле в альтернативной вселенной The Order — такого фан-сервиса фанаты стимпанка в играх не получали уже давно.
Главная проблема в том, что такой прекрасный реквизит приходится задействовать в совершенно бездарных сценариях. Любая стычка оборачивается банальным отсиживанием в укрытии и методичном отстреливании волн противников. Каждое поле сражения имеет форму квадрата, причем без каких-либо заигрываний с «вертикальностью». Гренадеры — один из двух типов врагов, способных согнать игрока с насиженного места — встречаются крайне редко и никакой реальной угрозы не представляют, а остальные болванчики хоть и стреляют из разных оружий, но ведут себя одинаково. Еще реже появляются «рыцари-с-кастрюлей-на-голове» — бронированные цели, которые долго живут и пользуются самыми мощными пушками в игре. Вот они действительно могут быстро убить, да еще и прут напролом, но легко отстреливаются с помощью «черной ауры» — особой способности Галахада, позволяющей замедлить время и стрелять с огромной скоростью из дополнительного оружия. Прием совсем не оригинальный (в Red Dead Redemption или Max Payne это было намного раньше) и не особенно честный — зачем, спрашивается, продумывать стратегию боя, если можно зажать две кнопки и «всех убить»? Все это как бы намекает, что Ready at Dawn впервые сделали игру для домашней консоли и еще не научились делать не «портативный» геймплей. Надеюсь, что в следующий раз им хотя бы советом помогут ребята из Naughty Dog, ведь потенциал у разработчиков есть и то, что хотели они сделали хорошо. Но, опять же, от игры для PS4 ждут нечто иное, нежели от PS Vita или тем более PSP: совсем уж коридорные шутеры, где ничего не происходит нынче не в почете.
Кроме того, в игре есть стелс-миссии, которые, на мой взгляд, сделаны нормально. Охрана ходит по определенным маршрутам, осматривается вокруг обнаруженного трупа товарищей и убивает с одного выстрела. Даже круто, что у игрока при этом нет соблазна использовать «нечестную» способность вроде прислушивания (благодаря которому, например, в The Last of Us можно было видеть врагов сквозь стены) или радара. Что сделано неправильно, так это необходимость выждать нужный момент для убийства цели (QTE на одну кнопку), даже если вы уже находитесь в идеальной позиции для бесшумного устранения. Сражения с боссами и бои с ликантропами сделаны совсем уж халтурно — одна и та же мини-игра повторяется несколько раз в разных декорациях. Могли бы сделать просто разные QTE сцены — было бы и то лучше.
Про сюжет не буду ничего рассказывать — он в игре, конечно, есть, но конкретно The Order: 1886 лишь погружает игрока в альтернативный мир, показывая, кто с кем ведет войну (тайную и явную), как выглядят известные исторические места и как стимпанк отражается в повседневной жизни. Показывает, надо сказать, хорошо: кроме необязательных деталей в окружении, которые многие пропустят, здесь отлично поставлена режиссура в сюжетных роликах. У персонажей очень выразительная мимика, по-киношному плавные движения и отличная озвучка. Это один из тех случаев, когда русскоязычный дубляж хочется именно что похвалить.
Ну и наконец, «Орден» любит дразнить недосказанностью. Действующие лица то и дело говорят Галахаду фразы, суть которых звучит как «Потом расскажу», «Объясню позже», «Однажды ты поймешь» и тому подобные. И дело тут не в продолжительности (восемь часов), а скорее в нежелании сценаристов раскрывать все карты, тем самым лишая себя материала для сиквелов или даже приквелов. Многое осталось недосказанным, а интрига к финалу лишь становится сильнее. На проработку вселенной игры потратили явно гораздо больше времени, чем на написание сюжета для части с цифрой «1886» в названии. Кто-то (например, я) наверняка будет ждать продолжения, хотя бы из-за того, что здесь очень красивый и необычный сеттинг, но остальным такой подход, скорее всего, придется не по душе.
Если вам нравится Лондон, викторианский стиль, стимпанк или просто красивое кино — вам The Order: 1886 угодит практически наверняка. Тем же, кто ждет от игры «новый Gears of War» лучше подождать сиквел или, для начала, попробовать сыграть у друзей — Ready at Dawn пока лишь нащупывает почву «большого» формата, пусть и делает это эффектно.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!