Пожалуй, самая главная проблема с фильмом «Вне игры» —необходимость соблюдать определенную тональность, согласно которой картина становится для ведущего актера Бена Аффлека некой индульгенцией и возвращением в высшую лигу. Но, на мой взгляд, он никуда оттуда и не уходил, то есть, да, его четвертая режиссерская работа не стала хитом ни в прокате, ни у критиков, но совсем не напоминала и творческий провал тоже. Ну а в комикс вселенную вообще вмешался злой рок, в результате чего ответственность за любой следующий проект в рамках DC стала слишком высокой. Спасибо больше Джеймсу Вану, который смог невероятно здорово разрядить там обстановку своим «Акваменом». Поэтому «Вне игры» выглядел скорее просто логичным шагом в личном плане, согласно которому, получив чеки за два фильма от Netflix, а потом, засветившись у своего приятеля Кевина Смита, можно было выбрать проект чисто для себя.
Другая история, что медленно спивающийся главный герой Джек Каннингэм, потерявший всякий вкус к жизни, это экранная параллель, которую слишком трудно игнорировать. И да, можно сказать, что Аффлек к этой роли готовился всю жизнь, то есть целых два года, которые прошли между «Лигой справедливости» и «Тройной границей». И собственно, как и в реальной мире, если ты вдруг найдешь область, где можешь применить свои знания и таланты, окружающая действительность начнет очень сильно меняться в приятную сторону. И удовольствие тебе будет приносить не очередной стаканчик пива в баре, а результат твоей непосредственной деятельности. Для Джека этим становится тренерская работа в школе, где он когда-то был звездой баскетбола.
Разумеется, как и в любой спортивной драме, он не моментально находит легкий способ добиваться победы. Скорее, работает метод от противного, когда он видит, что дальше падать уже некуда, и плюс, задета его личная гордость. И когда кино доходит до этой самой точки, ощущение зрительской эйфории не поддается описанию. Особенно, если это касается непосредственных матчей. Гэвин О’Коннора совсем не назовешь экшен режиссером, но что «Воин», что «Расплата» обладали необходимым нервом, держащим тебя у экрана в напряжении. И если вы хоть раз смотрели хороший баскетбольный матч, то прекрасно понимаете значение, которое имеют на площадке буквально секунды. Вокруг них американский постановщик выстраивает просто эталонный сапспенс, способный заставить вас ощутить как боль поражения, так и вкус победы на уровне реальных соревнований. Возможно, конечно, в этом есть определенное влияние карантина и запрета на спортивные мероприятие, в результате чего на, те редкие кусочки игр ты смотришь, как сильно проголодавшийся человек на медленно разогревающуюся еду в микроволновке. Однако я все же склонен верить, что здесь работают оба элемента, позволяющие встречать звук сирены буквально на ногах.
Но, понятное дело, О’Коннора больше интересуют вопросы, связанные с тем, что довело героя Аффлека до того состояния, в котором он был в начале фильма. Тема разрушенных семей проходит лейтмотивом через все его творчество, вот только в случае «Вне игры» ему лучше всего удается показать, как меняется судьба человека, сталкивающегося с невыносимой трагедией. В результате чего, картина к финалу приходит к довольно внезапному выводу о том, что любимое дело это, конечно, здорово, но если ты не признаешь у себя в душе наличие определенных демонов и проблем, то ты просто их игнорируешь, и они обязательно настигнут тебя вновь, когда ты меньше всего этого ждешь. Это очень обидно, но тяжелые решения и путь к условному физическому и духовному выздоровлению всегда дается нелегко. И на самом деле, невероятно смело не идти на поводу у штампов и заканчивать спортивную драму там, где какой-то другой постановщик продолжил давить из вас слезы и требовал радоваться какой-то супер мучительной победе в финале чемпионата, обязательно приплетая в историю,какой-то любовный интерес. Но, слава богу, «Вне игры» не такое кино.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!