С выходом «Истории игрушек 4» Pixar третий раз подряд продолжает сюжет, казалось бы, законченных картин. При этом как и «В поисках Дори» с «Суперсемейкой 2», этот мультфильм должен соблюсти кредо студии не снимать ненужные сиквелы. Над сценарием четвёртой части начали работать ещё до выхода триквела, но заморозили почти на десятилетие. Стоило ли к нему возвращаться?
Энди вырос и уехал во взрослую жизнь, а его игрушки перешли маленькой девочке Бонни. Возлюбленную ковбоя Вуди пастушку Бо Пип с её овечками и вовсе подарили другой семье. Привычные порядки нашей компании игрушек изменялись: Бонни всё реже играет с Вуди, его место лидера заняла новая игрушка-мэр. Теперь он наблюдает за играми сквозь щели шкафа и находит на себе первый клочок пыли. Но вот Бонни отправляют в подготовительный класс и отчаявшийся вновь почувствовать себя значимым Вуди прыгает в её рюкзак. В школе он помогает девочке справиться со стрессом, случайно подталкивая её сделать нового друга из мусора. Использованная вилка-ложка Мистер Вилкинс «оживает», но не может принять новую миссию «быть игрушкой». Он хочет только воссоединиться с родными отходами.
«История игрушек 4» многогранна и для детей, которым не обязательно видеть «посыл», и для взрослых, которые уже по привычке на него рассчитывают. Здесь больше жонглирования жанрами. Начинаясь как комедия, лента переходит в роудмуви с чередованием драмы, фильма-ограбления и снова комедии. В ней нашлось место и хоррору в антикварном магазине с саспенсом на уровне какого-нибудь «Проклятия Аннабель». И если в начале кажется, что Pixar немного заигралась с шутками про мусорное происхождение нового персонажа, то дальше вихрь событий захватывает каждого человека в зале.
В то же время четвёртая часть более личная. Повествование сфокусировано на Вуди, Вилкинсе, Бо Пип и ещё паре героев, в то время как другие знакомые игрушки получили роль массовки. От этого лента только выигрывает, да ещё и находит место для нескольких ярких новичков. Среди них особенно выделился канадский каскадёр Дюк Бубумс, над образом и озвучкой которого работал вездесущий Киану Ривз.
«История игрушек 4» завоевывает сердце ещё до развязки и дожимает эмоции к титрам, но настоящее впечатление производит уже после сеанса. Потому что за жанровым приключением в этот раз стоит одна из самых взрослых мыслей современного Pixar. Точнее размышление о поиске предназначения в жизни. О том, что оно не бывает одно и нужно уметь выходить из зоны комфорта. И даже о том, что навязанные извне идеалы — ложные, а собственные имеют свойство устаревать. Но мораль у мультика всё же простая: для счастливой жизни главное не бояться сложных решений.
Девятилетняя пауза между последними частями лишь добавила картине эмоциональной весомости и дала прочувствовать взросление героев — не детей, а игрушек. Да и благодаря современным технологиям анимации в сочетании с дизайном серии игрушки выглядят даже более реальными, чем люди. Пусть говорить про улучшение графики — моветон, в данном случае она заслуживает отдельного комплимента.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!