История Unreal Engine: от первого Unreal до наших дней

Представьте сейчас, что было бы с современной игровой индустрией, если бы Epic Games в далеком 1998 году не разработала революционный игровой движок Unreal Engine? Сейчас, я просто уверен в этом, вы начали вспоминать безграничное количество проектов, созданных на этой технологии, но их такое огромное количество, что не просто удержать в голове. Возможно, вы бы никогда не посетили город Rapture в Bioshock, не ощутили бы себя в шкуре супершпиона Сэма Фишера из Splinter Cell и не примерили на себе киберпротезы из Deus Ex.

Punisher Warzone

Этот программный продукт, повлиявший на всю новейшую историю видеоигр, создал человек по имени Тим Суини, программист, разработчик и основатель компании Epic Games. Его идеи стали не просто новаторскими, они стояли на ступень выше, чем конкуренты, и даже по прошествии многолетнего периода использовались во многих культовых проектах. Как показывают последние новости, эта тенденция будет только развиваться, порождая за собой то, что мы все так с вами очень любим — видеоигры.

Unreal Engine 1

Unreal, вышедший в 1998 году, стал первой игрой, принесший компании большой успех, но не только из-за того, что это был отличный шутер от первого лица. Первая часть серии имела абсолютно бескомпромиссные по меркам того времени системные требования для ее запуска, что вызывало негодование аудитории и сказалось на популярности проекта. Хотелось бы отметить, что большие требования к железу стали отличительной особенностью каждого последующего релиза новой версии Unreal Engine.

UE1

Технологии первой версии впечатляли своими возможностями, в него входили не только сильные графические свойства, но также физический движок и искусственный интеллект, который, кстати, был разработан одним из разработчиков первого Quake Стивеном Полжем.

Конечно, визуальный аспект первого Unreal был безусловным прорывом, но все эти возможности не имели бы никакого отражения в самом игровом процессе, если бы не огромный труд над дизайном. Нагнетающая атмосфера инопланетных просторов, замечательная электронная музыка, богатый арсенал оружия, способность уклоняться от смертоносных когтей скаарджей и, конечно же, культовый Headshot — заслуга гейм-дизайнера Клиффа Блежински.

UT99

Несмотря на то, что в первую версию движка был встроен свой редактор карт, он не нашел значительной популярности у энтузиастов. Являясь основным конкурентом Quake II, Unreal на тот момент имел не самый лучший сетевой режим в отличие от своего брата по жанру, что подстегнуло разработчиков выпустить отдельную версию игры, коей стал Unreal Tournament.

Unreal Tournament

Новая версия движка Unreal Engine 1.5 являлась значительной переработкой оригинального. Она отличилась поддержкой текстур с большим разрешением и переработанным сетевым кодом, а также доведённым до ума редактором уровней UnrealEd (Unreal Editor). Все это делалось именно для сетевых баталий, где Epic Games значительно продвинулись вперёд по сравнению с первой частью игры.

eXfN7

Несмотря на то, что проект имел огромного конкурента в лице Quake III: Arena, игроки приняли новый Unreal очень тепло. Зачастую из-за кардинально отличающегося дизайна в целом. Сводящий с ума искусственный интеллект ботов (в особенности, последнего босса игры Xan’а), отличный саундтрек, проработанный до мелочей огромный арсенал оружия, динамичный игровой процесс, прекрасная графика и восхитительно переданный футуризм – все эти преимущества заставляли прыгать любителей FPS выше потолка от радости.

Еще бы, что могло быть лучше, чем превращать в кровавую пыль своих противников, находящихся по другую сторону экрана, из разрывного импульсного заряда!

maxresdefault

Количество модификаций к Unreal Tournament росло с такой же скоростью, как и уровень самих желающих «творить» в игровом редакторе. Несомненно, многие разработчики, которые сейчас работают в индустрии, начинали именно с порывов типа «а не создать ли мне сейчас свою карту с бензопилами и модификатором огромных голов?». Исходя из этого, говорить, что Epic Games повлияли на современную индустрию – значит, не сказать ничего!

Unreal Engine 2

К 2002 году количество поклонников технологии росли, как на больших грибах из Mario – появилось огромное количество проектов, использующих Unreal Engine первой версии, в число которых входили и популярные проекты студий типа Ion Storm, Human Head Studios и так далее.

Epic Games не просто одели вторую версию в новую обложку, а полностью переработали ядро инструмента, добавив в него более реалистичную физическую модель, улучшили до неузнаваемости его графическую часть, а также сделали довольно реалистичную водичку, что заслужило уважения среди любителей поплескаться в виртуальных бассейнах.

Unreal-Tournament 2003

С выходом новой технологии флагманом выступило не очень удачное продолжение Unreal Tournament 2003, которое было воспринято спокойно и без особого фанатизма, но вызвало очевидное одобрение непосредственно поклонников прошлых частей игры.  За ней также вышло продолжение сюжетной части серии – Unreal II: The Awakening.

Ничего выдающегося, увы, она показать не смогла и выделялась лишь множеством продолжительных игровых роликов, описывающих неплохую сюжетную линию. Но это не спасло проект от разносторонних отзывов.

2004

К 2004 году Epic Games вспомнили знаменитые слова «Нет предела совершенству» и выпустили обновленную версию Unreal Engine под дробным номером два с половиной, а в подарок поклонникам выпустили продолжение Unreal Tournament 2004. Но дело тут совсем не в том, что Epic Games решили загладить ошибку прошлого, а в том, как сторонние студии подхватили идею использовать в каждой третей игре технологии новой модификации движка.

Кстати, в это же время, id Software выпустила Doom 3 и его квадратные головы.

Такой коммерческий успех повел за собой большой приток желания разрабатывать на новых технологиях компании. Все больше людей подтянулось в общее движение клепать игры на новоиспеченном Unreal Engine, поэтому Epic Games оглянуться не успели, как оказались на E3 с эксклюзивом для игровой приставки от Microsoft.

Unreal Engine 3

Рассвет консолей следующего поколения в виде Xbox 360 и Playstation 3 подарил для Epic Games  возможность выпускать проекты не только ориентированные на ПК, но и сильно продвинуться на рынке консольных игр, где они могли опробовать свой новый Unreal Engine 3. Первой пробой и абсолютным успехом стал Gears of War, выпущенный на Xbox 360.

Gears of War

Gears of War был воплощением всего самого лучшего, что умела компания. Графические возможности поражали своей насыщенностью и детализацией, а просторы, на которых использовались эти возможности, были поистине огромные. Большие труды над артом и дизайном не оставили равнодушным ни одного любителя видеоигр. И, конечно же, стоит вспомнить знаменитую винтовку с бензопилой «Lancer» от Клиффа Би, с помощью которой в игре можно было разрубать всех врагов пополам!

Участь новой версии Unreal Engine 3 была предрешена, как и в случае с предыдущей версией движка. За прошедшее поколение было выпущено колоссальное множество видеоигр на основе идей Тима Суини и компании.

Сторонние разработчики использовали не только конкретно существующий инструмент для разработки, но и модифицировали движок для достижения конкретных целей, так что Unreal Engine 3 зарекомендовал себя как совершенно универсальная платформа для работы, где можно было выходить за рамки предоставленных тебе возможностей, но при этом сохранять фирменный и выдержанный стиль. Разумеется, все это подняло статус самих Epic Games в глазах как обычных игроков, так и разработчиков.

Чуть позже, была выпущена бесплатная версия нового движка, что развязало руки многим начинающим разработчикам, которые с удовольствием подтянули слоган «Powered by Unreal Engine».

maxresdefault (1)

В 2012 году были анонсированы не самые лучшие новости с фронта компании. Клифф Блежински официально сообщил о том, что уходит из индустрии, аргументировав это тем, что устал от создания видеоигр, и ему нужна передышка.

Unreal Engine 4

На выставке E3, прошедшей в 2014 году, были представлены первые технические возможности четвертой версии движка, которые показывали именно то, что хотели видеть – прогресса и эволюции в сфере компьютерной графики.

UE4 начало

Была проделана масштабная работа над освещением, а физический рендеринг позволял обрабатывать настолько колоссальные пространства, что хотелось забыть о существовании всех предыдущих достижений Epic Games в этой сфере.

На данный момент над движком ведется постоянная работа, он обновляется практически каждую неделю, а его дополнениями занимается Тим Суини с небольшой командой программистов. Приняв во внимание опыт данного мастодонта, репутацию, заработанную потом и кровью, а также умение создавать действительно оптимизированные технологии, можно предположить, что в ближайшем будущем нас ждет еще одна революция.

1

Такое стремительное продвижение Тима Суини к фотореализму будто подталкивает к необходимости приобретения VR-шлемов. Правда на данный момент мнения относительно реального использования существующих шлемов виртуальной реальности расходятся, склоняясь к мнению типа «А как вообще это в играх будет выглядеть?», так что хочется верить в действительно стоящую реализацию этого новшества в скором времени.

Такие личности как Кен Левин, известный по играм Bioshock, System Shock, бывший сотрудник Epic Games Клифф Блежински со своим новым проектом BlueStreak, новый Street Fighter V от японской студии Capcom и, конечно, огромный поток инди-проектов (раз уж технология распространяется бесплатно) уже сейчас сообщают о разработке своих проектов на четвертой версии движка.

UE4

Прошлый опыт в использовании этих возможностей доказывает универсальность применения Unreal Engine. Многие студии использовали его для абсолютно разных жанров, что говорило о его гибкости, а такой простор для фантазии, как следствие, ведет к появлению абсолютно новых механик, о которых нам станет известно в ближайшем будущем.

Идущая наравне с трендами Epic Games имеет сейчас сыроватый, но бесплатный и работающий Unreal Tournament, в котором никто не ограничивает фантазию пользователей и идет им на встречу, отдавая в свободное использование свою технологию Unreal Engine 4. А что может быть лучше для начинающего разработчика, чем бескорыстная помощь в реализации его идей? Наверное, только обещание сделать всю работу за него, пока он будет играть в любимые видеоигры.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!