22 мили — Русская рулетка

«22 мили» стали уже четвертым фильмом творческого тандема Марка Уолберга и Питера Берга. Актер и режиссер сработались вместе на экранизациях различных исторических событий: будь то неудачная военная операция в Афганистане («Уцелевший»), разрушение нефтяной платформы в Мексиканском заливе («Глубоководный горизонт») и теракт во время Бостонского марафона («День патриота»). Благодаря последним двум у зрителей сложилась впечатление о создании некой киновселенной, в которой герой Марк Уолберга все время начинал свой день с завтрака с семьей, потом шел на работу, а там его ждала какая-то напасть. При этом, вопреки напрашивающимся шуткам, кино каждый раз получалось очень качественным и честным, ловко изображая героизм обычных людей.

Однако в новой картине постановщик решил отойти в сторону художественного вымысла, а также сделал из своего любимого лицедея не простого рубаху-парня, а агрессивного аутиста с дефицитом внимания, который удивительным образом умудряется возглавлять секретный отряд ЦРУ по спец операциям под кодовым названием «Призраки». Однажды к двери американского посольства в Индонезии приходит человек (Ико Уайс), который утверждает, что обладает крайне важными и деликатными данными, которые могут помочь выйти на след украденного химического оружия и существенно изменить расстановку политических сил в Азиатском регионе. Разумеется, поделится он этой информацией не за просто так, а за грин-карту, которую ему могут обеспечить те самые «призраки» во главе с Уолбергом. Но путь от посольства до заветной взлетной полосы не прямое шоссе без пробок, а поле боя длинной в 22 мили, где опасность может представлять каждый прохожий.

Самое поразительное, что из подобного содержания, при всех исходных, никак не должен был выходить плохой фильм. Особенно, когда за месяц до релиза вдруг стало известно, что студия STX уже начала заниматься разработкой сиквела без ожидания новостей из бокс-офиса. Да и Питер Берг не понаслышке знает, как можно сделать зрелищно и красиво. При просмотре же возникает ощущение, что эту ленту снимал совсем другой человек, ничего не слышавший как о правильной постановке экшена, а так же о хорошей сценарной структуре. Из картины получается довольно невнятная мешанина, где больше всего раздражают не неожиданные повороты или плохой сюжетный ритм, а отвратительно снятые драки и перестрелки. В фильме нет ни одной сцены, которую бы не испортили трясущейся камерой или невнятным монтажом, как будто кино делали не в 2018 году, а в середине нулевых и про, например, дилогии «Джон Уик» и «Рейд» даже не слышали.

В принципе, на этом любой рассказ о боевике можно было бы закончить, потому что зачем его смотреть, если самая главная (то есть зрелищная) часть в нем снята из рук вон плохо. Однако Берг постарался сделать так, чтобы синопсис фильма тоже оставлял в недоумении, снабдив его актуальными политическими реалиями. Угадайте с трех раз, с кем сейчас США ведет явную и не явную дипломатическую конфронтацию? Да, все верно, с Россией. Вот только к условной красной угрозе у американского режиссера совершенно неочевидный подход. Если в начале ленты мы видим кровавую расправу над засланными русскими агентами в пригороде Вашингтона, то к финалу вместо гордо реющего звездно-полосатого флага получается совершенно противоположный результат, который, конечно, смотрится довольно забавно в нашей стране, но вряд ли адекватно принимается на Западе. Да и как вообще может уложится в голове идея картины про бравые американские спецслужбы от наследника Майкла Бэя, в которой представителей этих самых служб обводят вокруг пальца и выставляют наивными дурачками самым нелепым образом.

Но, видимо, такова повестка дня в современном Голливуде, не зря же на злодея в новом Джеймсе Бонде специально ищут человека славянской внешности, а актеры только и пишут в твиттере о русских хакерах и угрозе из Москвы. Непонятно только зачем при этом собственную страну выставлять дураками, и в обычном попкорновом фильме демонстрировать её чуть ли не максимальное унижение на потеху всему миру. Ну потому что любому нормальному человеку очевидно, что в обычной жизни все работает несколько по-другому, и уж точно обойдётся без перестрелок со взрывами в центре Джакарты. Страшно представить, чтобы Берг мог наворотить во втором фильме, где противостояние американца Уолберга и «белоруса» Ико Уайсо (да-да, все настолько плохо) вышло бы на новый уровень, но, слава Богу, продолжение, вопреки амбициозным планам студии, мы никогда не увидим.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!