Всегда было интересно наблюдать, как холдинг ZeniMax, в своё время фактически легализовавший в широком обороте такую модель распространения, как DLC (помните знаменитые конские во всех смыслах доспехи для Oblivion?) сейчас представляет собой просто ангела и пример для подражания на этом поприще. Судите сами: Skyrim был обласкан двумя весьма пухлыми дополнениями, за приключения Дауда в Dishonored не было жалко и раскошелиться, да и в целом тенденция такова, что дополнительный контент к играм Bethesda делают всё-таки после релиза, а не пилят уже готовенькое на миллиард кусочков. Пояснительная табличка с DLC к Assassin’s Creed Unity ещё долго будет всплывать на этот счёт в моих кошмарах.
The Old Blood в этом смысле является продуктом и прямым наследником общей корпоративной линии. Фактически как и в случае с Dishonored перед нами новая игра, новый взгляд на события оригинала и море нового, созданного с нуля контента. Только в отличие от Knife of Dunwall и Brigmore Witches герой всё тот же — гора мышц и острых фразочек Би Джей Блажкович. Если очень упрощать происходящее, то де-факто перед нами весьма вольный римейк Return to Castle Wolfenstein со всеми преимуществами геймплея, темпа и стиля The New Order. И после этой фразы большинство вменяемых фанатов FPS наверняка не дочитает рецензию и фанатично начнёт искать место, в которое можно всунуть MachineGames и Bethesda свои кровные.
Хорошие новости. Ядро The New Order в The Old Blood не поменялось ни капельки. Это всё ещё точечно сфокусированное, словно луч Laserkraftwerk, приключение, которое медленно раскачивается, но в определенный момент крепко хватает за грудки и не отпускает до финальных титров. А скитания по тёмным тайнам немецкой истории ожидается весьма насыщенным и долгим. Во времена, когда битвы за соотношение цена/продолжительность могут топить в общественном восприятии целые, причём достаточно нормальные проекты, MachineGames и Bethesda устраивают просто аукцион неслыханной щедрости: за 20 долларов вам предлагают от пяти до восьми часов практически безупречного геймплея и множество роскошных сюжетных вставок. Надо ли говорить, что всё это счастье воплощено в абсолютно новых декорациях и с другим арсеналом? В золотую эпоху это бы назвали «Standalone Expansion», хотя, честно говоря, у The Old Blood порой и сиквелом-то получается быть получше, чем у иных итераций Call of Duty.
Игра разделена на две условных части: Замок Вульфенштейн и городок Вульфсбург. Первая часть — прямой наследник The New Order. Мрачные нацистские застенки, бетон, порой пугающе реалистичные пассажи про Режим и, при желании, очень много стелса и хитроумных секретов. Шведам удалось сохранить общую узнаваемость локаций и передать дух RtCW, а сюжетные кульбиты так вообще отсылают чуть ли не к оригиналу из прошлого века. Важный момент: судя по событиям The Old Blood, канон серии переписан раз и навсегда, так что теперь можно не ломать голову касательно нестыковок между RtCW, Wolfenstein 2009 и The New Order. Общий рефрен первой половины приключения — мрак, реализм, жестокость и узкие, порой нагоняющие клаустрафобию пространства древней цитадели королей Священной Римской Империи.
Вторая половина The Old Blood весьма талантливо (ибо переход едва заметен) отбегает от мрачнухи и ударяется в тарантиновский треш, угар и мистику. Вульфсбург захвачен не только фашистами, но и древними мистическими силами, с которыми пытается управиться весьма одиозная Хельга фон Шнаббс. Больше стрельбы, больше мяса, больше Wolfenstein и немного поменьше пряток в канализации. Эпизод два призван напомнить ветеранам серии о том, за что мы так горячо любили Return to Castle Wolfenstein. Тем более в игре отсутствуют запредельно футуристичные виды оружия, а ведь всем известно, что лучше всего дух Старой Школы возвращает чистый огнестрел.
Теперь плохие новости. Техническая сторона, «спасибо» idTech 5, всё ещё далека от идеала (что частично искупается ювелирной работой художников и игрой света и тени), а вялое, лишённое драйва начало всё ещё остаётся бичом, от которого авторы The Darkness, The Chronicles of Riddick и The New Order так и не в состоянии избавиться. И если с «техникой», скорее всего, поможет переход на новый движок, то с открывающим «артистизмом» ребятам всерьез пора что-то решать.
Тем не менее The Old Blood — та самая запасная обойма, которая так нужна в критический момент. Под видом DLC фактически вышла совершенно новая игра, которая, чем чёрт не шутит, вполне способна стать лучшим FPS года. Две разных по темпу, настрою и игровому процессу половины «Старой Крови» прекрасно уравновешивают друг друга, дух большого и захватывающего приключения витает на томных улочках и мрачных коридорах, а смачная стрельба в нацистов всё так же бесконечно занимательна, как и 23 года назад. The Old Blood — это, вопреки названию, свежая кровь в мире шутеров 2015 года, и отныне полноценным релизам за 60 баксов придётся основательно попотеть, дабы успеть за результатами 12 месяцев трудов скромной шведской студии, которая с матом и грохотом ворвалась на пантеон игр от первого лица. Надо сказать, совершенно заслуженно.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!