После феерического провала «Фантастической четверки» и «Хитмэна» 20th Century Fox наконец сорвали банк и могут расслабиться. «Дэдпул» назло всем скептикам забирается на верхние строчки по сборам в открывающую неделю, а кое-где замахивается на локальные рекорды «Пробуждения Силы».
Фильм вышел в прокат в 61 стране и возглавил кассовую таблицу за уик-энд везде, кроме Польши.
В США у «Дэдпула» первое место по стартовым сборам среди фильмов с рейтингом R — за уик-энд собрано $132.7 млн. Причём побит рекорд как в абсолютных значениях, так и с учетом инфляции. Жертвой пала «Матрица: Перезагрузка» ($91.78 млн./$132 млн. с пересчетом).
Попутно в Штатах были обновлены всевозможные февральские рекорды (сборы в отдельные дни, сборы за уик-энд и т.д.), установленные «50 оттенками серого». Теперь мы знаем, какой фильм лучше подошел на День Святого Валентина.
«Дэдпул» играючи обогнал все фильмы о Людях Икс по стартовым сборам (а некоторые — и по общим) в США. Скорее всего, этот мини-рекорд останется таковым только до выхода «Люди Икс: Апокалипсис» в мае 2016.
В России «Дэдпул» обошел «Пробуждение Силы» — по сборам открывающего уик-энда: 957 млн. руб. против 887 млн. руб. Все-таки промо-кампания и визит Райана Рейнольдса в Россию оказались сильнее ностальгии по приключениям в одной далекой-далекой галактике.
Старт оказался лучшим практически для всех, работавших над фильмом, но особенно этот рекорд примечателен даже не для самого Рейнольдса, а для режиссера Тима Миллера. «Дэдпул» — это лучший старт для дебютанта, ранее Миллер занимался спецэффектами и съёмкой короткометражек или открывающих титров: завораживающая заставка «Девушки с татуировкой дракона» как раз его работа.
Так ли всё это здорово, как кажется? И да, и нет. Что хорошо для фильма, съемочной группы и студии, может вылиться в поток подражателей. Лучше всего об этом высказался режиссер «Стражей Галактики» Джеймс Ганн, на собственном опыте узнавший, что случается, когда люди бросаются на поиски секретного ингредиента успеха.
«У фильма самокритичный, буйный тон. Такого раньше не было. Он шутит над Marvel. Этот бренд воспринимает себя слишком серьезно — могли бы вы представить, что они будут высмеивать себя в фильме? Они скорее пустят себя под нож».
Deadline Hollywood приписывает эту цитату некому официальному лицу из Голливуда. Я люблю Deadline и отслеживаю у них новости по кинобизнесу. Еще больше я люблю «Дэдпула» — он чертовски смешной, снятый с душой, и, несмотря на все риски, стал именно тем фильмом, который нам нужен сейчас — НО КАКОГО ЧЕРТА? Это не повод переписывать историю. Эта цитата, должно быть, принадлежит тупейшему голливудскому продюсеру из всех тупых *** голливудских продюсеров.
Давайте на секунду забудем о «Стражах», о фильме, который в процессе обрастал новыми деталями, вместе с этим теряя что-то старое, но все же сумел остаться таким, каким задумывался — Бог свидетель, тут я пристрастен. Но что, как вы думаете, Фавро и Дауни сделали в «Железном человеке»? А про «Человека-муравья» уже тоже забыли?!
Ну же, Deadline.
Каждый раз, когда очередной фильм бьет рекорды, в Голливуде разбрасываются авторитетными мнениями, почему он стал хитом. Так случилось и со «Стражами». Они «не боялись быть веселыми», «были красочными и забавными» и т.д. и т.п. В следующее мгновение я узнаю, что сотни фильмов снимаются «как в “Стражах”», вижу десятки трейлеров «под «Стражей»» с известными поп-песнями и кучей острот. Мда.
Мда. Мда. Мда. Мда. Мда.
[caption id="attachment_39700" align="aligncenter" width="1200"] Джеймс Ганн[/caption]
«Дэдпул» был не таким. «Дэдпул» был вещью в себе. ВОТ НА ЭТО люди и среагировали. Он оригинальный, чертовски хороший, его снимали с любовью, и он не боялся идти на риски.
Чтобы походы в кино запоминались, зрелищные фильмы должны стремиться стать чем-то большим, чем их привыкли считать. Они должны быть уникальными и отражать видение людей, работающих над ними. А не просто копировать то, что было до них.
Поэтому, если вы в течение нескольких следующих месяцев будете следить за трендами, то увидите, как Голливуд неверно трактует урок, который ему преподали. Они запустят в производство фильмы «как “Дэдпул”», но не в смысле «хороший и оригинальный», а «похабный супергеройский» или «ломающий четвертую стену». Они будут считать вас идиотами, но именно этого «Дэдпул» не делал.
Однако надеюсь, что посреди всего этого найдется одна-две студии, которые сделают правильные выводы — как Fox поступили после «Стражей», дав зелёный свет «Дэдпулу» — и скажут: «Ребята, мы же можем дать им что-то, чего у них ещё нет».
И именно они достигнут успеха.
Приятного вам дня.
Хочется верить, что студии поймут, какую мысль «Дэдпул» доказывает на самом деле — даже крупнобюджетные фильмы могут идти на огромные риски, с лихвой окупая это в прокате. Но главное, что такие фильмы должны быть сделаны хорошо и искренне, а не по чьей-то формуле, пусть и использованной пока только одним фильмом. Но, как и сказал Ганн, кто-то да поймет урок, а это уже можно считать небольшой, но победой.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!