Простая просьба – Не доверяйте мамочкам

В 2014 году на экраны вышла «Исчезнувшая» – триллер Дэвида Финчера, основанный на одноименном бестселлере Гиллиан Флинн. Благодаря её безумной популярности на прилавках магазинов и на афишах кинотеатров стали появляться книги и картины («Большая маленькая ложь», «Женщина в поезде»), давшие повод говорить о новом жанре «пригородного нуара», исследующего темную сторону на первый взгляд спокойной жизни современной пригородной Америки.

«Простая просьба», рассказывающая о том, как однажды в тихом пригороде N у матери-одиночки Стефани (Анна Кендрик) исчезла подруга Эмили (Блейк Лайвли), должна была встать в ряд таких мрачных историй о трагедии, вторгнувшейся в уютный мир жизни за городом, но за нее взялся режиссер Пол Фиг, известный по фильмам «Копы в юбках», «Шпион» и перезапуску «Охотников за привидениями», который превратил картину в яркую смесь комического и ужасного.

Стефани и Эмили – две совершенные противоположности, которых свели вместе их сыновья. Одна – жизнерадостная и активная мать-одиночка, ведущая видеоблог с полезными советами и одевающаяся в Gap, другая – жестокая бизнес-леди, работающая в мире высокой моды, с шикарным домом и любящим мужем. Персонажи «Простой просьбы» нарочно сделаны такими шаблонными и утрированными, чтобы вписаться в общее гипер стилизованное чистенькое пространство, совершенно далекое от нашего реального мира.

Ни Пол Фиг, ни сценаристка Джессика Шарзер («Грязные танцы»), ни даже автор оригинальной книги Дарси Белл не придумали и не внесли в фильм ничего откровенно нового, составив сюжет наполовину из «Ребекки» (1940) и из «Газового света» (1944), добавив немного готики из фантастического романа «Тринадцатая сказка» Дианы Сеттерфилд. Пол Фиг признавался, что черпал вдохновение из «Синего бархата» Дэвида Линча, другой известной истории о темной стороне американской жизни. И так, по кусочкам, не всегда ровно из-за резкого монтажа и вставленного не к месту слоу-мо, собралась «Простая просьба».

Единственное, что не дало картине Фига стать просто фильмом, сделанным из обрезков старых сюжетов, это глупый юмор, который на первый взгляд никак не может совмещаться с пафосным трагизмом нуара. Но еще Гоголь своими сатирическими комедиями показал: чтобы унизить серьезное, нет ничего более эффективного, чем высмеять его. И Пол умело пользуется этим, добавляя в ленту простые шутки, чтобы снизить градус серьезности почти до нуля. Особенно забавно это выглядело в сцене казалось бы важного разговора героини Кендрик с полицейским, где она беспрестанно кривлялась из-за неудобного вечернего платья Эмили, которое героиня примерила и не успела снять. Во многом благодаря комедийному таланту Кендрик и сногшибательному перевоплощению Лайвли в настоящую кинодиву эксперимент Фига с контрастом высокого и низкого удался.

Плюс, «Простая просьба» удивляет жестокостью, связанной с черным юмором. Здесь есть место и случайным смертям, и уродливым трупам, и достаточному количеству крови. Все эти пугающие детали, к слову, не прячутся под покровом ночи, а появляются прямо при свете дня. Мир аккуратненького пригорода оказывается не таким уж славным, как и мамочки, у каждой из которых хранятся неприглядные скелеты в шкафах.

Но несмотря на такую жанровую смесь «Простой просьбе» все же удается держать удержать единый стиль благодаря эклектичному художественному дизайну и модному саундтреку, состоящему целиком из французских поп-песен. Однако такое единообразие в музыке и визуальном решении не придает целостности разрозненному повествованию.

После исчезновения Эмили в «Простой просьбе» какое-то время держится интрига, когда перевоплотившаяся в детектива Стефани пускается на поиски дорогой подруги. Но чем дальше идет история, тем страннее и чуднее она становится, постепенно превращаясь в настоящий мэшап из адекватных и не очень элементов: готический замок, сестры-близнецы, любовный треугольник… Но картина заканчивается гармоничным послесловием, умело разрешающим недоразумения сюжета: все получают по заслугам, а одинокая мамочка Стефани приобретает несколько тысяч подписчиков для своего видеоблога, потому что, видимо, такое вот оно пригородное счастье.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!