Топ-15 игр 2016 года

Подходит к концу 2016 год, который был богат как на хорошие игры, так и на досадные переносы. О последних мы начнём говорить уже совсем скоро, а пока давайте о самых стоящих проектах игровой индустрии по версии Котонавтов (итоги года в кино мы уже подвели):

15) SUPERHOT

[WPGP gif_id=»57429″ width=»600″]

Сергей Кондратюк: Наверное, самое ожидаемое мною творение этого года, которое даже несколько раз меняло дизайн и становилось то страшно навороченным, то вновь минималистичным и правильным. Но главного не отнять — то, как SUPERHOT играет с собственной механикой, завлекает надолго. Жаль конечно, получилось мало, сюжет мог быть более навороченным, а отсылки к различным боевикам — более изысканными, но SUPERHOT хотя бы попробовала выделиться в череде шутеров и ей это удалось. Было горячо.

Антон Пасечник: Комната. Два врага. У одного бита у второго пистолет. Вдох. Шаг, удар, выбил биту у второго, кинул её в первого, отобрал пистолет и застрелил обоих. Выдох. Прошёл по коридору и остановился — впереди ещё одна комната. Четыре врага, все с огнестрельным оружием, за колонной пятый — непонятно, с чем именно. В углу справа винтовка. Вдох. Бросил пистолет в ближнего врага, кинулся за автоматом, разворот, выстрел, шаг влево от прилетающей пули, небольшая очередь, разворот, бросил винтовку в пятого, добил врукопашную. Выдох. SUPER. HOT. SUPER. HOT.

14) Quantum Break

[WPGP gif_id=»57431″ width=»600″]

Станислав Погорский: Эту игру я ждал по двум причинам: во-первых, её протагониста играет импонирующий мне канадский актёр Шон Эшмор (Человек-лёд из «Людей икс»), во-вторых, она целиком посвящена путешествиям во времени. Собственно, ожидания оправдались. Это действительно шутер с Шоном Эшмором, где прыжки во временном пространстве — не только сюжетная основа, но и геймплейная. Круто же.

Алексей Тюренков: Как игра Quantum Break не просто слабая, она отстала от рынка года эдак на 4. Но подача в виде чередования игры с сюжетными роликами и сериалом с актёрами запомнится надолго. Если бы из неё вышел хороший тир, или она появился сразу на всех платформах, то Remedy давно бы носили на руках. Может, вовсю кипела бы работа над сиквелом, а изначальный нетронутый сценарий бы продался неплохим тиражом. А так у нас есть замысел, нацеленный как на игроманов, так и на сериаломаньяков, но из-за провала в продажах такой формат мир рискует больше не увидеть.

13) Ratchet & Clank

[WPGP gif_id=»57433″ width=»600″]

Станислав Погорский: Жанр дорогих платформеров в нынешнем поколении, по-моему, совсем умер — вспоминается разве что игра-мем Knack из стартовой линейки PS4. Ratchet & Clank же — не мем, а очень крутая и чудо как хорошо выглядящая игра, пусть и ремастер. Возможно, её выходу мы обязаны тем, что на горизонте маячит ремейк трилогии Crash Bandicoot и, да, Knack 2.

12) Hitman

[WPGP gif_id=»57435″ width=»600″]

Олег Скубицкий: Эпизодический «Хитмен»? Что? Фу! Зачем?! Пока все плевались и возмущались, я с удовольствием изучал каждый новый уровень. Каждый эпизод — маленький шедевр, исследовать который хочется вдоль и поперёк, чтобы в итоге достичь максимального мастерства. Чем больше играешь, тем больше замечаешь изощрённых вариантов для убийства, и тем интереснее становится играть. Всем, кто ценит такие понятия как «стелс» и «вариативность», пропускать не рекомендую.

Сергей Сурепин: Агент 47 не разочаровал. После неоднозначной Absolution можно было подумать, что лысому старичку пора на пенсию, но в этом году он дал бой. Формат выпуска Hitman эпизодами положительно отразился на игре, превратив её в своего рода сериал. И что самое главное, разработчики не забыли о хардкорных геймерах: здесь можно отключить абсолютно все подсказки, тем самым максимально погрузившись в исполнение контракта, а при таком сценарии один заказ может отнять у вас даже два часа реального времени.

11) INSIDE

[WPGP gif_id=»57437″ width=»600″]

Сергей Сурепин: Это, пожалуй, один из лучших проектов этого года. Здесь прекрасно всё: невероятный сандтрек от Мартина Стинг Андерсена, загадочная история, неповторимая атмосфера и вот это всё. Ожидать кроме как шедевра от создателей Limbo было трудно. И разработчики не подвели — датчане в очередной раз великолепно использовали свой уникальный стиль, тем самым повторив успех шестилетний давности.

10) Tom Clancy’s The Division

[WPGP gif_id=»57439″ width=»600″]

Олег Скубицкий: Я не особый фанат сетевых пострелушек, но The Division после релиза засосала всерьёз и надолго. Часиков на сто так точно. Атмосферный постапокалиптический Нью-Йорк, приятная шутерная механика, тонна разноцветного лута — тут есть всё, чтобы возникало желание заходить в игру снова и снова. Просто гулять с друзьями по Тёмной зоне или отправиться в затяжной рейд. Это игра, после которой в памяти остаются интересные истории. Я давно её покинул, но навряд ли скоро забуду.

Алексей Тюренков: Несмотря на все графические даунгрейды и откровенно наплевательское отношение Ubisoft к поддержке игры после релиза, The Division вышла хорошей и увлекательной игрой, способной в некоторых моментах потеснись с пьедестала лучшего командного MMO-шутера с открытым миром. Если из проваленного endgame сделать правильные выводы, то можно провернуть классический финт франко-канадцев и выпустить доведённую до ума вторую часть.

9) Forza Horizon 3

[WPGP gif_id=»57449″ width=»600″]

Станислав Погорский: Я не фанатею по гоночным играм, у меня никогда не было контроллера-руля, а Gran Turismo всегда казалось чем-то запредельно хардкорным. Forza Horizon 3 же (да и вся серия, но триквел в особенности) представляет собой уникальную вещь, которая дала хотя бы на время проникнуться любовью к машинам и вождению даже такому казуалу, как я.

8) Titanfall 2

[WPGP gif_id=»57452″ width=»600″]

Сергей Кондратюк: Не верил я в неё, особенно после странной и никому не нужной первой части, вторая, казалось, забьёт последний гвоздь в крышку гроба своих создателей. Но чудо свершилось, и пусть многие отдали предпочтение махине Battlefield 1, я всё ещё с умилением вспоминаю своего Титана и то, как Respawn возродила мою веру в свои проекты. Жаль, что Титан всё же не ровня по сборам битвам в Первой мировой.

Алексей Тюренков: Специально пропустил первую часть, хотя был от неё в щенячьем восторге на игровых выставках и всем о ней рассказывал.  Со второй частью же совсем другая история — я хотел синглплеер про мехов и получил сполна. Формула успеха довольно проста: Пёс из Half-Life 2, суперкостюм Crysis и подача Borderlands. Вышел олдскульный шутер, который любители жанра не должны пропускать.

7) The Witness

[WPGP gif_id=»57460″ width=»600″]

Станислав Погорский: Джонатан Блоу — гений. Серьёзно. То, как The Witness превратила весь игровой остров в одну большую пространственную головоломку с десятком уникальнейших механик, буквально, что называется, blew my mind. Ну, Блоу (blow) — blew, поняли, да?

6) Dishonored 2

[WPGP gif_id=»57462″ width=»600″]

Сергей Кондратюк: Отличный сиквел хорошей игры. Да, Arcane не решилась на особо крутые выдумки, но и не нужно было. Старая формула просто ждала, когда ее доведут до блеска, и студии Arcane это удалось. Корво — хорошо, Эмили — душка, кругом вонь и грязь, уровни сносят крышу, а Бездна всё также вглядывается прямо в душу. Что ещё нужно для хорошей игры?

5) Battlefield 1

[WPGP gif_id=»57465″ width=»600″]

Алексей Тюренков: Лучшего подарка преданному фанату серии, начавшему ещё с BF 1942, и придумать нельзя. Мощный звук, обширные карты, отточенная Premium-модель для сохранения потока игроков даже спустя полтора-два года после релиза. В этой Battlefield 1 я намерен сидеть до Battlefield 2 про Вторую мировую или, как минимум, до Bad Company 3.

Сергей Сурепин: DICE отлично справилась с задачей создать шутер, действие которого разворачивается во время Первой мировой войны. Думаю, это лучшая игра этого жанра в 2016 году. Разработчики превзошли себя. Они взяли всё самое лучше из предыдущих частей серии, добавили ряд новшеств, а на выходе игроки получили коктейль из эмоций.

4) The Witcher 3: Wild Hunt – Blood and Wine

[WPGP gif_id=»57467″ width=»600″]

Антон Пасечник: С дополнением для третьего «Ведьмака» получается довольно интересная ситуация — для меня The Witcher 3 стала игрой года дважды: в прошлом и этом году. С одной стороны, мы получили ещё больше ведьмака: новый город, новые контракты, новая история. Но этот огромный город, кучи интересных и уникальных контрактов, а также увлекательная и очень трогательная история. Поляки проделали огромную работу. А если учесть переработку интерфейса и внесение изменений в систему способностей и мутагенов, то мы получили чуть ли не новую полноценную игру. Все бы так делали.

Олег Скубицкий: Представьте, что ваш лучший друг, с которым вы знакомы с детства и часто проводили много времени, уезжает навсегда в другой город/страну. Так вот, этот аддон — это последний день, который вы можете провести с другом перед отъездом. Мне больше нечего добавить.

3) DOOM

[WPGP gif_id=»57471″ width=»600″]

Сергей Кондратюк: Я не виноват, что пишу уже про третий шутер здесь, серьёзно. Проголосовал как минимум за три отличных инди, но народная воля решила иначе, что ж. Год выдался ОЧЕНЬ хорошим на шутеры, тут ничего не поделаешь, и DOOM — это тот самый зубодробительный экшен под дичайший саундтрек, с кучей монстров, большими пушками и компактными уровнями, всё для того, чтобы вы отдохнули после тяжелого рабочего дня. Вспомнили молодость и пустили скупую слезу, а потом принялись за старое. Хорошо забытое старое.

Олег Скубицкий: На описание новой DOOM хочется сходу потратить несколько обойм прилагательных: олдскульный, мясной, драйвовый, яркий, хардкорный (на сложном уровне), брутальный, весёлый, безрассудный. Именно так должен выглядеть старый добрый Doom в наше время. Так весело мочить демонятинку, как здесь, вы не сможете больше нигде.

2) Overwatch

[WPGP gif_id=»57473″ width=»600″]

Станислав Погорский: На данный момент, главный шутер в моей жизни. Он же — самая аддиктивная игра года и единственная причина, по которой я всё ещё продлеваю PS Plus. Она просто не надоедает.

Антон Пасечник: Overwatch — это отличная игра, но в списке она не поэтому. Будем откровенны — 2016 год был довольно отвратительным. Всё, что произошло, сделало людей злее, черствее. И вроде бы Overwatch является игрой про то как 12 человек бегают и убивают друг друга – но она гораздо глубже этого простого концепта. Если вчитаться в историю персонажей и мира, то станет понятно, что Overwatch несёт в себе мысль о любви, дружбе, терпимости и семье. Она пытается не разжечь в нашем сердце пламя ненависти и ярости, а найти там добро и человечность. И на этой ноте я бы хотел пожелать вам всем одного – оставайтесь в новом году прежде всего людьми. Добрыми, любящими и понимающими людьми. В мире и так слишком много грязи.

1) Uncharted 4: A Thief’s End

[WPGP gif_id=»57475″ width=»600″]

Алексей Тюренков: Может я и считаюсь здоровенным «сонибоем», но вот парадокс — PS4 я включал в этом году крайне редко, дел было много, да и до PC было быстрее доползти усталому мне. Uncharted 4, пожалуй, была чуть ли не единственной игрой, которая побеждала сонливость лучше любой чашки самого крепкого кофе, потому что в это хотелось играть от самого начала и до финальных титров. Naughty Dog задала настолько высокую планку всему поколению, что даже сторонние наблюдатели (читай: владельцы Xbox и зрители YouTube) впервые за серию не могут ни к чему придраться. Как теперь самую вылизанную игру не назвать лучшей?

Олег Скубицкий: Naughty Dog в очередной раз установила новую планку качества для всей игровой индустрии. Uncharted 4 — это игра, которая выглядит и подаётся как крупнобюджетный блокбастер, но при этом всё ещё чувствуется как игра. Это история, которую хочется слушать и участвовать в ней, не отрываясь. Живые герои, эмоции, невероятной красоты пейзажи. Когда она заканчивается… на душе вдруг появляется такая тоска. Это ощущение, когда не можешь поверить, что всё закончилось. Просто не хочется верить.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!