Паразиты — Идеальный план

Вопреки тому, что про Южную Корею принято говорить как про страну, совершившую в свое время «экономическое чудо», большинство героев современных фильмов из этой страны редко купаются в богатстве и хорошо обеспечены. Не стала исключением и новая картина корейского режиссера Пон Чжун Хо. Её герои — семья Ки Тэка, все члены которой страдают от нехватки денежных средств, живут в полуподвале и изворачиваются, как могут, в поисках случайного заработка. Однако жизнь корейских Галлагеров резко начинает меняться, когда старший сын благодаря знакомому находит ставку репетитора в богатом доме, жители которого, очевидно, могут обеспечить не только его.

Вообще, по-хорошему, любой текст про «Паразитов» должен представлять собой только итоговую оценку и традиционный набор фраз, выражающих восхищение, которые обычно либо пихают на постер, либо вставляют в какой-нибудь трейлер. Потому что ни одной ленте в этом году (простите, «Мстители: Финал») не было необходимо сохранять до самого конца столько интриги. Воистину редкость в наш современный век встретить кино, про которое тебе хочется очень мало говорить людям, которые его еще не видели, опасаясь, что это может как-то повлиять на их восприятие до просмотра. Даже режиссер, на самом деле, сделал все, что от него зависело и выпустил к проекту малоинформативный ролик, который задает интересный тон, но при этом так мало говорит про сам фильм.

С другой стороны, за свою карьеру Пон Чжун Хо прекрасно показал, что может любую, даже относительно знакомую и шаблонную историю, засунуть в условия, где она будет выглядеть совершенно иначе и крайне увлекательно. Конечно, вдумчивый читатель еще по синопсису поймет, что новый фильм постановщика «Сквозь снег» тоже своего рода остросоциальный продукт, но при этом его исполнение легко заставляет говорить о лучшей картине за все время работы режиссёра. Накопленные знания в Голливуде по двум предыдущим картинам отлично ложатся на знакомую и родную почву, но при этом лента получается одинаково самобытной и столь же универсальной. Именно поэтому там одновременно удачно работают как и юмористические эпизоды, не скатывающиеся в кринж, так и саспенс, когда тон трагикомедии резко приобретает привкус триллера.

Кстати, довольно символично, что «Паразиты» выходят ровно год спустя после премьеры в нашей стране другого известного южнокорейского фильма — «Пылающий». Но последний все же был больше кино созерцательного типа, которое заставляло неподготовленного зрителя постоянно задаваться вопросами о реальности происходящего. Пон Чжун Хо же, пусть и задевая достаточно сложную социальную материю, всегда твердо стоит на выбранном им повествовательном курсе. Плюс его фильм, помимо очевидного раскрытия интереса к национальному кинематографу Южной Кореи, дает зрителю возможность проникнуться и фестивальными лентами, намекая на то, что не все наградное кино это высоколобое творчество для особо духовно одаренных людей.

Хотя, конечно, подобные мысли должны были появится в массовом сознании еще в 2016, когда Золотую пальмовую ветвь с собой унес Кен Лоуч и его «Я — Дэниел Блэйк», но некоторая информация усваивается людьми далеко не сразу. Как и тот самый план, о котором все время спрашивают друг у друга герои, редко идет как надо. Но если все складывается, получается именно такое кино как «Паразиты».


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!